Забайкалье сделало шаг. Кто будет следующим?

17.Фев.2021

Топливный коллапс побудил власти региона к действиям

Ещё не забытый дальневосточниками кризис недавнего прошлого, связанный с внезапным (хотя поначалу раздавались кое-какие голоса о плановом характере мероприятия) характером ремонтных работ на Хабаровском НПЗ вскрыл ещё одну острую проблему. И о попытках властей «75-го региона» решить её можно найти сообщение на официальном сайте Минэнерго РФ.

В публикации говорится о том, что это ведомство вместе с Минфином России «обсуждает вопрос субсидирования перевозки топлива потребителям Дальнего Востока и Забайкальского края». По словам заместителя министра энергетики Павла Сорокина, эта госструктура уже направила в Министерство финансов РФ предложение об этом. Такая информация прозвучала, когда проходило совещание с губернатором Забайкальского края Александром Осиповым и топливными компаниями региона. Дословно так: «В настоящее время предложения по транспортной субсидии на бензин, дизельное топливо и керосин направлены в Минфин России и находятся в проработке. Смысл субсидии – в существенном снижении транспортного диспаритета в регионе, что влияет на конечные оптовые цены. Мы ожидаем, что предложенное решение позволит существенно нарастить количество НПЗ-грузоотправителей для региона, создать конкуренцию между ними, а также сформировать стабильные запасы топлива в Забайкалье к летнему периоду, в том числе и для независимых сетей АЗС». Мол, ждите…

В процессе диалога были рассмотрены такие вопросы, как «исполнение обязательств крупными нефтекомпаниями по поставке топлива согласно нормативам реализации в регионе». Добрых слов удостоились крупные вертикально-интегрированные компании: именно им забайкальцы обязаны тем, что рост цен на ГСМ в регионе «находится в пределах инфляции». Хотя не были забыты и те хозяйствующие субъекты, на АЗС которых «маржинальность находится на крайне низком уровне».

Губернатор Забайкальского края Александр Осипов не преминул отметить то негативное влияние, которое оказывает высокая цена на транспортировку моторного топлива, поскольку она «в конечном итоге приводит к росту цен на ГСМ для простых забайкальцев». Чем это грозит – гадать не надо. А поэтому, если появится возможность «получать топливо через субсидируемую транспортировку», то в этом субъекте РФ ею непременно воспользуются.

То, что власти хотя бы одного из дальневосточных регионов хоть как-то проявили интерес к острой (и имеющей существенный социальный аспект!) проблеме, это обнадёживает. Но вот кто окажется следующим? И когда?..


Оставить комментарий


Комментарии(0)