Добытчики угля крепко поссорились с транспортниками

12.Фев.2024

Конфликт, похоже, получит судебное разрешение

Предупреждение, которое опубликовано на сайте компании «Русский Уголь», впору назвать «штормовым». Это предприятие, история которого насчитывает уже более двух десятков лет, ведёт деятельность на шести угледобывающих разрезах – в Амурской области, Республике Хакасия и Красноярском крае; помимо названных, в структуру акционерного общества также входят энергообеспечивающие, транспортные и ремонтные подразделения. Не вдаваясь в подробности, резонно уточнить, что вывоз добываемого угля берёт на себя не сама компания, а смежники – транспортники. И «искра конфликта», о котором первично информация размещена на сайте «Русского Угля» и в тех или иных вариациях отражена в каналах мессенджеров, проскочила как раз между заказчиками и подрядчиками.

На данном этапе вряд ли с уверенностью возможно говорить о неких «недобросовестных рыночных практиках» (такого рода выводы впору делать не пресс-службе даже самой «крутой» компании, а судебным инстанциям), но то, что «нашла коса на камень» во взаимоотношениях добытчиков угля с бизнес-партнёрами из компании «ВаниноТрансУголь», – данный факт представляется очевидным.

Истоки конфликта, как можно понять, надо искать в начале 2023 года, когда между добытчиками и перевозчиками был заключён договор о перевалке угля – сроком на 5 лет, и одним из ключевых было условие – соблюдение фиксированной цены за услуги перевалки в рублях с индексацией в размере инфляции на весь срок действия соглашения.

Такие условия, что логично, были весьма логичными и где-то даже щадящими, а потому и вселившими в компанию «Русский Уголь» надежды на развитие – наращивание объёмов добычи и заключение договоров о реализации угля в порту Ванино Хабаровского края. Соответственно, развитие производства побудило добытчиков угля «вложиться»: сумма инвестиций составила 3 млрд рублей.
Дальнейшие события показали, что давнишний принцип «уговор дороже денег» канул в Лету вместе с российским купечеством прошлого. Ибо транспортная компания сначала «уговаривала» партнёров (направляла письма даже о 3-кратном увеличении стоимости перевалки угля), а затем и отказалась от исполнения договора на первоначальных условиях и в одностороннем порядке из соглашения вышла.

Поскольку АО «Русский Уголь» явно не рассчитывало на такой поворот событий, то в поисках справедливости, да и законности, заявило о намерении решать проблемы во взаимоотношениях с АО «ВаниноТрансУголь» в судебном порядке.

Срыв контракта имеет не только производственные, финансовые, но и вполне очевидные социальные последствия: снижение объёмов добычи угля на разрезе Виноградовский в Кузбассе (компания развернула деятельность уже и там) более чем в два раза и дополнительные убытки параллельно может угрожать «стабильности крупного промышленного предприятия и тысячам рабочих мест в Кемеровской области».

Что и в каком будущем получится в результате попыток – уже не наладить взаимоотношения недавних бизнес-партнёров, а разрешить произошедший между ними конфликт? Об этом, очевидно, через какое-то время может появиться информация на сайте Арбитражного суда. Скорее всего, Хабаровского края…

Фото: ruscoal.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)