Дом №85 на улице Адмирала Горшкова во Владивостоке становится «мокрым», потому что сдан «сырым»?

21.Июл.2022

Жильцы многострадальной новостройки обратились с жалобой к краевым властям

Крик души или глас вопиющих в пустыне?

Жильцы многоквартирного дома №85 по улице Адмирала Горшкова во Владивостоке направили жалобу в прокуратуру Приморского края и Государственную жилищную инспекцию Приморского края. В этом документе, который впору назвать криком души горожан, говорится буквально следующее (орфография, пунктуация и стилистика сохранены):

«В период обильного выпадения осадков, к дому стекают воды. Происходит подтопление подвала дома по причине не удовлетворительной работы ливневой канализации, выразившейся в отсутствии сточных канав, лотков. Нарушена гидроизоляция фундамента. Нет защиты входных групп от осадков в виде козырька.

В результате чего, происходит порча общего имущества многоквартирного дома, что приводит к постоянному увлажнению подвала, образованию сырости, плесени и неприятного запаха. В период дождей доступ в подвал невозможен по причине затопления. Для ликвидации названных отрицательных факторов природных условий и в целях повышения общего благоустройства территории, необходимо выполнение комплекса мероприятий по инженерной защите и подготовке территории, организация поверхностного стока, сооружение ливневой канализации».

Указывая на то, что упомянутый дом является объектом, находящимся под управлением ООО «Управляющая компания «Восточный ЛУЧ»», жильцы отмечают: буквально всякий раз, как на город обрушивается дождь, эту новостройку заливает, буквально – топит, квартиры, а затопление происходит «через кровлю дома». Однако, на что с негодованием указывают жильцы многоэтажки, управляющая компания не реагирует никак.  И высказывают предположение о возможности «неопровержимой связи» этих «управленцев» с организацией-застройщиком. Более того, предполагают (вероятно, не без оснований) намеренный и слаженный характер деяний – бездействия! – управляющей компании и компании-застройщика. А смысл этих проволочек, по мысли заявителей, читается вполне определённый: нежелание реагировать на жалобы жильцов дома по улице Адмирала Горшкова может найти объяснение в намерении пропустить срок исковой давности и, таким образом, уйти от ответственности за происходящие безобразия.

 Идёт подготовка. Начнётся ли работа?

В ООО «Управляющая компания «Восточный ЛУЧ»» 19 июля 2022 г. поспешили успокоить не на шутку взволновавшихся жильцов, отправив одной из представителей общественности, а заодно – и руководителю строительных проектов «Зелёный угол» и «Снеговая падь» Департамента капитального строительства ООО «Восточный ЛУЧ», письмо (исходящий №951). Этим самым посланием оповестили, что в этом самом доме «идут подготовительные работы по производству текущего и гарантийного ремонта». И заверили (орфография, пунктуация и стилистика сохранены): «Комиссия в составе представителей Застройщика, Подрядчика (возможного исполнителя данных видов ремонта), представитель Совета МКД №85 произведут осмотр, дефектовку и составления сметы для гарантийного и текущего ремонта. После выполнения сметы текущего ремонта, смета будет утверждена Советом МКД №85 и начнётся текущий и гарантийный ремонт по адресу: город Владивосток, улица Адмирала Горшкова, дом №85».

Нужна ли запятая?

Вопрос же этот относится к вполне конкретному выражению «после дождичка в четверг». И то правда: если поставить запятую, то фраза получит значение конкретизации – «в четверг, после того, как пройдёт дождик». А если обойтись без знака препинания, то возможно понять иное: «после того четверга, в который этот дождик пройдёт».

Проблема эта не такая уж мелкая. По крайней мере, для жильцов этого самого многострадального дома. Ведь, как они рассказывают нам о своих бедах и горестях, жизнь в доме – далеко не уютная. Так, подача воды на верхние этажи (с 10-го по 17-й) осуществляется весьма странным образом: то едва бежит из крана тонкой струйкой, то «скачет напор»; а при подаче после временных отключений воды там не бывает совсем. Жители квартир на самом верхнем этаже также сетуют на некачественную кровлю: случись дождь (а нынешнее лето во Владивостоке изобилует осадками), происходит протечка воды в жилые помещения. А попытки управляющей компании «спасти» ситуацию путём сбора воды в какие-то ёмкости, на что указывают недоумевающие жители многоэтажки, едва ли являются кардинальным решением вопроса. Только вот что странно: по данным жильцов, управляющая компания осведомлена и о неполадках с насосом, и о «дырявой» кровле, но, вот, компания, которая должна была бы устранять дискомфорт для жителей дома, не торопится выполнять работы в рамках даже гарантийного ремонта. Та же «история» – с текущим фасадом. Вероятно, каким-то образом нарушена технология кладки кирпича при строительстве дома. Ещё одна «головная боль» то и дело возникает с подвалом: его практически постоянно подтапливает при выпадении осадков. Неужели обустройство ливневой канализации не было предусмотрено проектом, или же проект некачественно исполнен?

Решение всех вопросов, хочется верить, всё-таки состоится. Другое дело, в какие сроки и после каких-то значимых событий. То ли после обращения жильцов в суд с исками (число документов, подтверждающих «проблемный» характер дома, множится едва ли не с каждым днём), то ли после направления воззвания к губернатору Приморского края и в региональные же органы власти. Пока ответить на уже сформировавшиеся и новые возникающие вопросы ответить сложно. Причём не какой-либо «бумажкой» – отпиской, а реальным делом… Но ответить надо.


Оставить комментарий


Комментарии(0)