Экспортный совет Хабаровского края как… откровение

30.Июн.2022

Чем правительство региона удивило федеральных чиновников

Обзор событий, связанных с недавним заседанием экспортного совета при губернаторе, представило информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Мероприятие прошло в формате видеоконференцсвязи, поскольку к участию в нём были приглашены представители двух федеральных ведомств – Минпромторга и Минсельхоза. По замечанию информагентства, «о каких-то проблемах дальневосточников федеральные чиновники услышали впервые». Такая оценка выглядит достаточно интригующе, поэтому целесообразно обратиться к публикации с надлежащим вниманием.

О необычности формата заседания в приветственном слове сказала первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова. Она заметила, что приглашение к диалогу представителей федерального центра не является чем-то случайным, поскольку были приглашены представители «двух российских министерств, от которых, возможно, будет зависеть решение озвученных проблем. И их участие лишний раз доказывает, что развитие сегодняшних тенденций в отрасли экспорта направлено в сторону Дальнего Востока».

Словно подтверждая мысль председательствующего регионального чиновника, представитель Минпромторга Евгений Пахомов освежил в памяти участников экспортного совета информацию о мерах поддержки, включённых в федеральные программы по экспорту российских товаров и импорту приоритетной продукции. По его словам, «можно субсидировать до 80% затрат, связанных с транспортировкой продукции зарубежным заказчикам». Финансирование на эти цели на текущий год составляет 20,8 млрд рублей. А для тех, кто осуществляет ввоз приоритетной продукции, хорошим подспорьем может стать обнуление ввозных таможенных пошлин, распространяемое и на товары пресловутого «параллельного импорта». Правда, нужно помнить: такая поддержка ориентирована на такую практику, когда «импортируемая продукция относится к разряду оборудования и техники, комплектующих и запчастей, судов и контейнеров, сырья и материалов».

Диалог продолжили представители чиновников и бизнеса Хабаровского края. Тут-то и выяснилось, что «имеются частные случаи, которые не подпадают под действия российских мер поддержки». Исполняющий обязанности министра промышленности и торговли региона Сергей Афанасьев обозначил, что в крае «есть два крупных предприятия, которые пострадали от невозможности экспорта». Одним из них является патронный завод «Вымпел» в городе Амурске, который в условиях санкций лишился возможности поставок своей продукции в США, а также металлургическое предприятие «Амурсталь» в Комсомольске-на-Амуре. Последний из названных завод в досанкционный период сотрудничал с Малайзией, Тайванем, Индонезией и другими странами, а в настоящее время «эти государства, видимо, боятся преследования со стороны Соединенных Штатов и перестали с нами работать»; это побудило к поиску новых рынков сбыта и привело к совсем неожиданным результатам.

Покупатели продукции металлургии обнаружились в западных регионах России, и в их адреса начата отправка товара. Однако обнаружилась сложность, порождённая поддержкой железнодорожных перевозок в направлении Дальнего Востока, но никак не наоборот. Выход предложил представитель ДВЖД (его имя информагентство «Хабаровский край сегодня» не обозначило), собственно, даже два возможных варианта, но требующих, как можно понять, соответствующего решения на федеральном уровне. Будет ли это «персонифицированная скидка на перевозки» – исключительно для «Амурстали»? Или, может быть, удастся осуществить «внесение «зеркальных» изменений в существующую систему поддержки»? Речь идёт о том, что, «если предприятие может рассчитывать на скидку при перевозке на восток, то вправе получить то же самое и при перевозке на запад». Решение вопроса упирается в гарантированные объёмы. Ибо декларируемое дальневосточными металлургами «ничтожно мало по сравнению с другими металлургическими предприятиями».

Весьма поразительно и другое: хабаровские предприниматели, вероятно, побудили чиновников федеральных министерств широко раскрыть глаза, поскольку «поведали ещё об одной ситуации, которая явно не укладывается в систему российской поддержки экспорта». Дело в том, что одна из компаний в регионе «производит уникальное аэродромное оборудование для обслуживания воздушных судов и поставляла его в Китай». В настоящее время она лишена такой возможности, поскольку эта продукция «не внесена ни в один перечень разрешенных к экспорту механизмов по той причине, что в этих перечнях данного оборудования просто не имеется».
Информагентство «Хабаровский край сегодня», подытоживая, обнадёжило словами о намерении чиновников федерального уровня решить возникшие проблемы. От себя же добавим, что это было бы хорошо и своевременно. Но, вот, как окажется на самом деле?..

Фото: vympel-apz.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)