Вагончик тронется… А что останется?

30.Июн.2022

Серьезное происшествие случилось на Забайкальской железной дороге

Первое по времени размещения в интернете сообщение на официальном сайте железнодорожной магистрали датировано 09:38 московского времени (15:38 – местного) 29 июня. За полтора часа до этого, в 08:08 (московского времени), на перегоне Сгибеево – Большая Омутная произошёл сход вагонов грузового поезда.

По предварительным данным на момент публикации, 14 вагонов оказались вне колеи, в результате чего «нарушен габарит соседнего пути, повреждена опора контактной сети». Движение поездов по этому участку пришлось приостановить.

Обнадёживающими обстоятельствами виделись те, что обошлось без пострадавших, не возникло угрозы и окружающей среде.

Как отражено в сообщении, «для ликвидации последствий схода к месту происшествия направлены восстановительные поезда станции Ерофей Павлович, Сковородино, Могоча».
Имевшаяся изначально предварительная информация позволяла заключить, что задерживался пассажирский поезд №2 сообщением Москва – Владивосток, был отменён пригородный поезд №6236 сообщением Ерофей Павлович – Сковородино, изменён маршрут следования пригородного поезда №6233 сообщением Сковородино – Ерофей Павлович (он следовал до станции Уруша).

Координацией работ по ликвидации последствий ЧП на Забайкальской железной дороге занялся оперативный штаб.

По состоянию на 13:02 московского времени (19:02 – местного времени) на перегоне Сгибеево – Большая Омутная ЗабЖД продолжались работы по устранению последствий схода вагонов грузового поезда. Об этом сообщалось во второй публикации по теме, размещённой на сайте магистрали.

Отражено, что работы на месте происшествия возглавил лично начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец. В работах по ликвидации последствий схода участвовали более 330 железнодорожников. Использованы восстановительные поезда, включая грузоподъёмные краны, тяговую технику, автомобили, специальное технологическое оборудование.

В сообщении указано, что координацию работ осуществляли оперативные штабы – как на Забайкальской железной дороге, так и в ОАО «РЖД».
Причины происшествия устанавливались.

Список задерживаемых поездов пополнился: добавился поезд №62 сообщением Москва – Владивосток. Приведено дополнение информации о том, что «пассажиры задержанных поездов дальнего следования обеспечиваются водой и дополнительным питанием».

В третьей публикации, привязанной ко времени 17:44 московского времени (23:44 – местного времени), указано, что в 17:23 по московскому времени было восстановлено движение поездов по одному пути.

Задержанные к тому моменту пассажирские поезда №№2 и 62, а также №8 сообщением Омск – Владивосток «отправлены по маршрутам следования». Принимались меры «для их скорейшего ввода в график движения».

Восстановительные работы на месте схода вагонов продолжались.

Стали известны более точные данные о происшествии: количество сошедших с рельсов вагонов оказалось 15, а не 14.

Четвёртое сообщение, датированное временем 05:26 московского времени (11:26 – местного времени) 30 июня т.г., оповестило о завершении восстановительных работ «на месте схода вагонов грузового поезда на перегоне Большая Омутная – Сгибеево Забайкальской железной дороги». Столь важный момент свершился в 05:04 московского времени.
К этому часу задержанные ранее пассажирские поезда следовали по маршрутам, их вводили в график движения.

О причинах происшествия, судя по информации от железнодорожников, доподлинно известно не было. Зато о начале доследственной проверки сообщил официальный сайт Восточного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ. В этой публикации названо уже совершенно иное количество сошедших с рельсов вагонов – уже 19 (восемь из них опрокинулись на бок). Следственные органы усмотрели в произошедшем признаки преступления, квалифицируемого как «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» и предусмотренного частью 1 статьи 263 УК РФ.

Впрочем, за указанным выше сообщением от 29 июня, на сайте этого же правоохранительного ведомства 30 июня т.г. появилась и другая информация об ином ЧП на железной дороге. На сей раз – на Дальневосточной.

Следственными органами было установлено, что 29 июня, около 13:40 местного времени, на 8539 км пикета 2 станции Стройка Хабаровского края «грузовым поездом была смертельно травмирована женщина, которая, выйдя из-под платформы, хотела пересечь железнодорожные пути, однако была задета электровозом». Предпринятые к недопущению происшествия машинистом меры оказались тщетными: ни «звуковые сигналы повышенной громкости», ни «экстренное торможение» не спасли от наезда. Расстояние оказалось слишком коротким, и «пострадавшая скончалась на месте».

В ходе проводимой Хабаровским следственным отделом на транспорте Восточного МСУТ СК РФ проверки предстоит установить все обстоятельства и причины произошедшего трагического инцидента и, конечно же, принять процессуальное решение.

Фото: Восточное МСУТ СК РФ.


Оставить комментарий


Комментарии(0)