Фрунзенскому районному суду не дали «отфутболить» спор предпринимателей с мэром Владивостока в арбитраж

24.Июл.2020

Директор автотранспортного предприятия ООО «Про-лог Интернэшнл» Андрей Дядя добивается того, чтобы спорное решение администрации Владивостока отменил соответствующий районный суд

Похоже, что судьям Фрунзенского районного суда г. Владивостока, отвечающим за рассмотрение административных исков, нужно срочно «подтягивать» знания в сфере арбитража – Девятый кассационный суд общей юрисдикции (9 КСОЮ) недавно серьёзно «поправил» районную инстанцию. А случилось это из-за очередных «запретительных» мер, инициированных в 2019 г. мэрией Владивостока в отношении компаний-грузоперевозчиков. 30 сентября 2019 г. глава Владивостока Олег Гуменюк подписал постановление № 3470 «Об обеспечении безопасности дорожного движения на территории города Владивостока», согласно которому въезд в столицу Приморья был запрещён грузовикам с прицепом.

Многие грузоперевозчики с данным постановлением не согласились – и во все инстанции (прокуратура, администрация края, бизнес-омбудсмен и т.д.) полетели жалобы. Дальше всех зашёл директор ООО «Про-лог Интернэшнл» Андрей Дядя, который просто направил административный 31 октября 2019 г. иск в суд Фрунзенского района г. Владивостока, в котором просил отменить данное постановление, как незаконное и не обоснованное, не основанное на законе, нарушающее права предпринимателей. В частности, ООО «Про-лог интернэшнл» явлется резидентом Свободного порта Владивосток и занимается грузоперевозками: такое ограничение просто не даёт предприятью нормально работать. О каком уж тут «свободно порте» можно говорить?

Предприниматель из Владивостока Андрей Дядя прошёл все стадии судебной борьбы за права предпринимателей-грузоперевозчиков в столице Приморья

Однако, Фрунзенский районный суд г. Владивостока данный иск «отфутболил» в Арбитражный суд Приморского края – мол, здесь имеется экономический спор двух юрлиц – разбирайтесь в арбитраже. Андрей Дядя уже не в первый раз борется за права перевозчиков в Приморье, и ему, вместе с представителями приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ», уже приходилось обжаловать подобные решения  местных властей. Поэтому  с передачей дела в арбитраж он не согласился: сначала обжаловал определение Фрунзенского районного суда г. Владивостока в Примкрайсуд, а затем и в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

И 9 КСОЮ согласился с ООО «Про-лог Интернэшнл»: в данном случае экономический спор отсутствует, обжалуется нормативный правовой акт, который издан органом местного самоуправления и влечёт последствия как для субъектов малого и среднего предпринимательства, так и для граждан, которые лишаются возможности движения грузового транспорта в дневное время. Суд установил — основания для передачи дела в Арбитражный суд Приморского края у судов отсутствовали.

В итоге судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Ярослав Римский, определил:  определение Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 2 декабря 2019 года и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда от 30 января 2020 года отменить, административное дело по административному исковому заявлению ООО «Про-Лог Интернэшнл» о признании недействующим постановления администрации города Владивостока от 30 сентября 2019 года № 3470 «Об обеспечении безопасности дорожного движения на территории города Владивостока» направить во Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края для рассмотрения дела по существу.

Теперь предпринимателей-грузоперевозчиков, похоже, ждёт очередной раунд «сражения» с мэрией Владивостока за право круглосуточного проезда грузовиков по улицам города.

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)