«Фурам на смех»: массовое ДТП с «неуправляемым грузовиком» побудило начать проверку

23.Май.2017

Полиция во Владивостоке возбудила производство по пяти статьям КоАП РФ по факту ДТП с участием 20 машин

Госавтоинспекция Владивостока проводит проверку по факту ДТП с участием 20 автомашин, в результате которого пострадал несовершеннолетний пассажир легкового автомобиля. Об этом сообщила пресс-служба ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку. В итоге, было возбуждено административное производство по пяти статьям Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Как сообщает «Приморский репортер», ранее, 21 мая в дежурную часть отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по городу Владивостоку поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на улице Алеутской. Прибывшие на место происшествия инспекторы ДПС установили, что водитель автомашины «Ниссан Дизель» с прицепом, груженный металлом, массой свыше 14 тонн, двигаясь по Алеутской в сторону железнодорожного вокзала, не смог затормозить перед перекрестком. В результате, грузовой автомобиль совершил столкновение с 19 автомашинами, двигавшимися в попутном направлении. Водители всех автомашин были направлены для прохождения обследования на состояние опьянения. Медицинское освидетельствование показало отсутствие алкоголя в их крови.

Автомашина «Ниссан Дизель» помещена на стоянку временного задержания транспортных средств. В отношении водителя грузовика составлены административные материалы по части 2 статьи 12.5 КоАП РФ («управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой»), части 1 статьи 12.37 КоАП РФ («управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом ОСАГО»), частью 1 статьи  11.23 КоАП РФ («управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов без технического средства контроля (тахограф)») и частью 2 статьи 12.31 КоАП РФ («осуществление перевозок грузов транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ТС»).

В результате дорожно-транспортного происшествия травмы получил 10-летний пассажир автомашины «Тойота Чайзер». Он находился на заднем сидении и был пристегнут штатным ремнем безопасности без детского удерживающего устройства.  Несовершеннолетний с сотрясением головного мозга был госпитализирован в нейрохирургическое отделение клинической больницы. По данному факту возбуждено производство по делу об административном правонарушении по статье 12.24 КоАП РФ («нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью»).

Удивительное рядом: несколько лет назад мэрия Владивостока ввела прямой запрет на перемещение грузовиков в центре города в дневное время. Можно как угодно относиться к опальному ныне мэру Владивостока Игорю Пушкареву, но это решение было правильным: многотонные фуры реально создают проблемы, поскольку их габариты зачастую не учитывают плотный городской поток автомобильного движения. Кроме того, грузовики довольно часто становятся виновниками ДТП. Однако, прокуратура Владивостока обжаловала «запретительное» решение мэра в части грузовиков – и теперь новая «фура» собрала прямо в центре 20 машин. Хорошо, что никто не погиб. Неужели нужны новые ДТП с фурами, чтобы понять – огромные грузовики в центре города должны ездить только ночью?

Александр Огневский, автоюрист, Владивосток:

— Я могу  с вероятностью в 99% утверждать, что большинство испорченных в результате этого ДТП автомашин будут восстанавливать владельцы за свой счет. Если полис ОСАГО у водителя фуры на момент аварии не действовал, если он не имел право выезжать – страховые компании не будут считать это «страховым случаем». Повезло лишь тому, у кого был полис КАСКО. А теперь представьте, если каждый из пострадавших насчитает убытка хотя бы на 300 тысяч рублей. Да этот водитель не рассчитается никогда. Как не рассчитаются и те, чей был груз: в части грузовоперевозок в Приморье всегда существует цепь: заказчик-подрядчик-субподрядчик-водитель, что на практике приводит к простому результату  – никто, кроме водителя, ни за что не отвечает. Возникает вопрос, как этот автомобильный «монстр» — без тахографа, с недействительным полисом ОСАГО и неисправными тормозами вообще доехал до центра города, не будучи перехваченным ГАИ? А теперь – 5 статьей КоАП РФ. Да для такого инцидента – это вообще не ответственность. Это, как говорится, «фурам на смех»!


Оставить комментарий


Комментарии(0)