ФЗ-170 и реформа техосмотра: руль и рубль или «готовь сани летом»

03.Мар.2021

Многие центры, проводящие техосмотр, считают этот бизнес невыгодным                       

  Буквально на днях на нашем портале вышла статья  про отложенный техосмотр  (https://goldenmost.ru/rul-i-dengi-novyj-tehosmotr-mashiny-vyodra-i-elektronnye-diagnosticheskie-karty/ ) . Правда, оказалось , что ТО отложен не для всех. В постановлении правительства (http://static.government.ru/media/files/XXSjey8kkjYrcvapVUKAXACLFGYzLlK1.pdf)   чётко прописано, что для водителей, у которых срок диагностических карт истекает с 1 февраля по 30 сентября, карты будут автоматически продлены до 1 октября.

         Как оценивается это решение в экспертном сообществе и сколько автолюбителей Приморья смогут оформить новый полис ОСАГО по продлённой диагностической карте?  Эти и другие вопросы мы задали Председателю НП «Лига финансовых институтов» Александру Ивашкину (Владивосток).

— По модели нашего прогноза чуть  более  75%  приморцев -автолюбителей смогут оформить новый полис ОСАГО по диагностической карте, продленной в соответствии с Постановлением правительства № 275. «Арифметика» здесь простая, т.к. «основной удар»  по новым правилам прохождения ТО придётся как раз на четвёртый квартал. Кроме того, мы условно приняли в расчёт, что ТО распределяется равномерно по месяцам в течении года (но это не всегда так).

  — По  данному постановлению правительства, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года будут автоматически продлены на шесть месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021 года.

— То есть, карты, которые оканчивались с 1 февраля по 1 апреля, продлены до 1 октября, оканчивающиеся со 2 апреля по 30 сентября — на полгода. Предоставление диагностической карты для заключения ОСАГО все равно требуется по прежним параметрам, а проводить ТО с  1 марта обязаны по новым правилам!

Для машин старше 30 лет техосмотр будет проводиться по правилам и нормам года выпуска, а не по текущим. Сроки проведения техосмотра не изменились —  в этом 2021 году ТО необходим всем легковым автомобилям, выпущенным в 2017-м или раньше.  Проходить техосмотр по новым правилам раз в полгода должны также владельцы автобусов и такси. Поэтому  до  1 октября проходить техосмотр по новым правилам придётся только четверти водителей Приморья, что точно пока не создаст  критической нагрузки на  действующие в Приморье пункты технического осмотра.

-Пока?

— Именно благие требования к аттестации (борьба с торговлей диагностическими картами без фактического проведения техосмотра) вызывают сейчас  самые большие сложности в реализации реформы техосмотра, поскольку в Приморье  не хватает аттестованных экспертов и полноценно оснащенных пунктов ТО. Когда этот вопрос вставал в 2014 году СТО  в паре со страховыми агентами просто начали  продавать диагностические карты и не вкладывались в реконструкцию полноценных пунктов.

Второй вопрос — цена услуги. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций. Так в Приморье для категории В (ТС 8 мест с водителем, легковой авто М1) макс тариф – 983,14 руб.  Что, по мнению части владельцев СТО явно недостаточно для выхода на прибыль. По этой причине часть пунктов СТО колеблются, а часть предпочли  уйти из этого бизнеса, нежели закупать недешевое оборудование (около двух миллионов рублей за комплект) .

Третий вопрос, который оказался весьма существенным. Это те самые требования, которые предъявляются самим СТО. Так, для СТО определяется максимальная пропускная способность пункта и  которую нельзя превысить более, чем на 5%. Для ее расчёта, согласно специальным правилам РСА, необходимо учитывается количество экспертов и их квалификацию, а также техническое оснащение и время работы пунктов. В случае проблем со связью или электричеством более четырех часов пункт должен прекратить проведение ТО и после устранения проблем все равно не имеет права загрузить в ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) больше карт, чем предусмотрено его расчётной пропускной способностью.

    -Контроль за соблюдением правил техосмотра возложен на ГИБДД?

-Да, именно так. Также ГИБДД  имеют право аннулировать действие диагностической карты  с одновременным привлечением к административной ответственности оператора ТО за «выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств». Предусмотренный КоАП штраф для оператора  от 100 до 300 тысяч рублей.

На Ваш взгляд: то отпущенное время для подготовки Приморья к осеннему техосмотру, которое есть,  его достаточно? И какой главный орган в крае в конечном итоге должен, что называется, держать сейчас «руку на пульсе», чтобы  сотни тысяч приморцев не пострадали от этих нововведений?

 

—  Вашим читателям хочу сказать, что все 74 коммерческих пункта технического осмотра (СТО), состоящих в реестре РСА  по Приморью являются частными коммерческими компаниями. И это их право решать  -выгодно или не выгодно  им работать  в «теме» техосмотра. Как уже говорил, большие расходы на покупку сертифицированного оборудования  и подготовку экспертов требуют больших затрат. Вот тут как раз и должен оказать пунктам техосмотра организационную помощь в виде субсидий (дотаций, гарантий и пр.) тот орган, который за техосмотр несёт ответственность. Это — Правительство Приморского края, так как в соответствии с Федеральным законом №170-ФЗ  «О техническом осмотре транспортных средств».  К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:
1) принятие мер по организации проведения технического осмотра и осуществление мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра на территории субъекта Российской Федерации;

2) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;

3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера;

4) осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.

При действенной помощи правительства Приморья наш самый автомобилизированный  регион России  сможет успешно подойти к 1 октября,  к началу внедрения  полноценной реформы техосмотра. Но прежде краевое ГИБДД во всех муниципальных образованиях края должна сделать аудит «бумажных» (не действующих) и действующих пунктов ТО, с тем,чтобы упредить в дальнейшем использование фальшивых диагностических карт.

-В соответствии с регламентом любое  ТС должно успешно пройти все 70 пунктов безопасности при прохождении ТО. На Ваш взгляд сколько ТС  не пройдут ТО с первого раза?

-Когда едешь вечером по трассе больше чем половина встречных авто ослепляют встречные машины. Не спорьте, это так! И не потому автовладельцы не «подкрутили» фары, а потому что в праворукой машине этот принцип заложен конструктивно (светить на левую обочину дороги)  и он не всегда исправляется отвёрткой. Эта небольшая причина, может стать причиной непрохождения ТО. Есть и другие особенности «японок», но это уже в другой статье.

Резюмируя сказанное, хочется заметить, что этот переходный период, когда все основные участники реформы техосмотра  (Правительство Приморья, Центробанк, ГИБДД, СТО и пункты ТО, РСА, Страховщики и владельцы ТС) будут входить в новое русло и продолжать готовиться к отсроченным осенним переменам могу предположить, что у многих приморцев- автолюбителей всё равно возникнут проблемы при заключении договора ОСАГО и даже после 1 октября. Ведь с прохождением ТО и получением диагностической карты все равно непременно  возникнут сложности из-за отсутствия аккредитации по новым правилам у пунктов СТО или очереди  на них. Может самое время   «…сани летом  запрячь», ведь по недоброй традиции,  сейчас опять никто не будет спешить все оформить заранее.

Владивосток

3 марта 2021 года

 

 

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)