Гонка за лидером по… бездорожью

05.Июл.2022

Приамурье оказалось в аутсайдерах федерального рейтинга

Публикацию об итогах исследования качества российских дорог, проведённого специалистами РИА Рейтинг, предложило читателям РИА Новости. При этом информагентство назвало регионы-лидеры (ими оказались Москва и Ханты-Мансийский автономный округ), обозначило и самых-самых из числа отстающих (Архангельскую и Кировскую области). Но нас, понятное дело, интересует, каких оценок дождались субъекты РФ, входящие в состав Дальневосточного федерального округа.

В том, что для России дорожная проблема (вернее, вопрос о качестве дорог) «исторически считается если не главной, то одной из важнейших проблем», едва ли кто усомнится. Если же оценить общие итоги исследования не со стороны публикатора, а с позиции рядового гражданина, то впору вспомнить ёрническое выражение про среднюю температуру по больнице. И именно такая оценка вполне применима к изложенной РИА Новости мысли о том, что «по статистике, почти половина дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения не отвечает нормативным требованиям».

В рассматриваемом исследовании «регионы сравнивались по доле автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, отвечающих нормативным требованиям, по итогам 2020 года».

Информационное агентство напомнило на подразделение всех автомобильных дорог на три типа: федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения. И указало на то, что в абсолютном большинстве регионов России «более 90% всех автотрасс общего пользования приходится именно на дороги регионального и местного значения».

При том, что «в целом по стране доля таких дорог составляет 96%», картина в Магаданской области отличается от среднестатистической, ибо там «на долю дорог регионального и местного значения приходится 69,3%». А в семи субъектах РФ, в том числе в Хабаровском крае, Республике Саха (Якутия) и Еврейской автономной области, доля таких дорог колеблется в пределах от 84% до 90%.

Очень важным видится показатель соответствия качества дорог установленным нормативным требованиям. При этом, если смотреть на соответствие дорог с этой позиции, то «наименьшую долю дорог, отвечающих нормативным требованиям» в Дальневосточном федеральном округе возможно увидеть в Амурской области.

Эксперты, на выводы которых опирается публикация РИА Новости, сделали довольно-таки оптимистичный вывод, заявив: «в ближайшей перспективе доля дорог, отвечающих нормативным требованиям, будет расти». Очевидно, повод для такого настроя скрывается в планах Правительства РФ на 2023–2027 годы, предусматривающих «более 250 мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту дорог». Речь идёт о том, что преобразования должны охватить все виды дорог – федеральные, региональные, межмуниципальные и местные. И о намечаемых результатах – доведении «до нормативного состояния» 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50% дорог – в регионах.

Другое дело, что всё это – в планах и намерениях. А, вот, как они будут воплощены в жизнь? Ведь вопрос о другой извечной российской «беде» никто не отменял…

Фото: минтранс Амурской области.

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)