И снова о «напёрсточниках» от ОСАГО и гендерном неравенстве

13.Сен.2020

В страховании автогражданской ответственности появилось разделение по «половому признаку»?

 Буквально на днях мы опубликовали интервью с Александром Ивашкиным, в котором он рассказал о том, какие проблемы могут породить нововведения в ОСАГО. Как выяснилось, есть ещё одна важная составляющая – половая. Об этом Александр Владимирович высказался отдельно:

-Пожалуй, самый прискорбный момент всех нововедений состоит в том, что впервые  за 17-летнюю историю ОСАГО автолюбители не смогут самостоятельно рассчитать стоимость полиса, используя официальную информацию на сайте страховщиков. Потому как  страховщики ,или вернее, по моему личному суждению —  их корпоративный сговор под  руководством РСА,  сделали все от них зависящее, чтобы убрать  детализацию информации о тарифах,  применив для этого многофакторную и нелинейную математическую модель расчета ОСАГО, где  каждый фактор влияет на другой. Тем самым, сокрыв подлинную информацию о тарифах, страховщики сделали  ОСАГО обязательным  налогом на автомобилистов,  закамуфлировав все это под видом «индивидуализации» тарифа.

Александр Ивашкин

Взять для примера хотя бы то, что некоторые страховщики  впервые ввели в ОСАГО факторы, которые могут ущемлять страхователей по половому признаку. Понятно ведь, что больше всего договоров ОСАГО не только в Приморье, но и в России приходится на мужчин (традиции, обычаи, привычки и пр.) , и поэтому женский пол (по статистике страховщиков)  попадает в дорожный «переплёт» реже, чем мужчины — договоров на них ведь меньше!    Отсюда и вывод — при одинаковых условиях (автомобиль, территория, бонус-малус и пр.) для женщин могут быть  применены понижающие коэффициенты.

Справедливо ли подобная дискриминация  расчета тарифа с точки зрения равенства полов в России, закрепленной в Конституции? Думаю, нет. А сточки зрения бизнеса страховщика? Думаю – да!  И не потому, что  женщины водят машины аккуратней, а потому что реальная «земная» статистика по ОСАГО свидетельствует о том, что женщины (из-за количества оформленных на них договоров и связанных в связи с этим выплат)  менее убыточны для страховщика, чем мужчины. Но ведь это всего лишь — математика!

Равно, как и введённые отдельными страховщиками правила, при которых  страховщики смогут учитывать такие факторы, как семейное положение, наличие или отсутствие детей. В общем то такие критерии «андеррайтинга» (оценки рисков, англ. underwriting – «подписка»)- как способа  снижения страховых выплат, веденные страховщиками  уже давно применяется в российском банкинге при кредитовании заемщиков, видать, очередь дошла до страхования. И этот сам по себе факт ни сколько не удивляет, даже с точки зрения бытовых примеров. В самые «тяжкие» ДТП, равно как и в категорию стритрейсеров, почему-то попадают не автолюбители, которым «есть, что терять», а отчаянные, импульсивные, рискованные, и весьма строптивые водители определенно не зрелого  и «спокойного» возраста.

Поэтому лично я делаю вывод, что страховщики с самого начала лукавили об изначальных целях реформы ОСАГО и под «соусом», что проблемные водители и нарушители ПДД будут платить больше за страховку, а законопослушные меньше, они протащили лишние поводы для повышения тарифов. А гендерное неравенство здесь не при чём: мужчины будут все равно на «круг» платить больше.

 

 

 

 

 

 

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)