Иностранцам в Приморье перестанут выдавать патенты на работу водителями
Федерация профсоюзов Приморья поддерживает Управление по вопросам миграции, предложившее ввести запрет на выдачу иностранным гражданам патентов по профессии «водитель»
— Обеспечение рабочими местами иностранных граждан не должно происходить в ущерб занятости приморцев, а в отношении ряда имеющихся на рынке труда вакансий, в том числе «водитель», сегодня именно так и происходит, — выразила мнение профсоюзов руководитель департамента социально-трудовых отношений ФППК, член Приморской краевой трехсторонней комиссии Лариса Белова.
По статистике УМВД России по Приморскому краю в 2018 году иностранным гражданам было выдано 18425 патентов. Наибольшее количество — по профессиям «подсобный рабочий», «повар», «грузчик», «продавец» и «водитель автомобиля».
В то же время, по данным на июнь этого года, в Приморском центре занятости населения зарегистрировано 11 683 безработных приморцев. Из них 413 человек готовы работать водителями. Кроме того, в 2018 году 60 безработных были направлены на профессиональное обучение по профессии «водитель транспортного средства», в этом году заключено два государственных контракта для подготовки 76 человек по этой специальности.
— Мы считаем, что надо пересмотреть выдачу патентов иностранным работникам и по другим профессиям. Ситуация в экономике Приморья тревожная, где-то людей переводят на неполную рабочую неделю, а где-то и вовсе сокращают без предоставления новых рабочих мест. И на этом фоне отдавать открывающиеся вакансии иностранцам, готовым трудиться за более низкую зарплату и без каких-либо соцгарантий, в корне неверно, — продолжает Лариса Белова.
Профсоюзную позицию поддержали все участники Приморской краевой трехсторонней комиссии, где рассматривался вопрос выдачи патентов на работу иностранным гражданам.
Александр Огневский, руководитель Центра социально-политических технологий «Пиар-Политолог»:
— На протяжении последних полутора десятков лет эта история – с засильем малообразованных и низкоквалифицированных иностранцев в «рабочих» сферах (а чаще всего, в качестве «захватчиков» рабочих мест у коренных приморцев выступают трудовые мигранты из республик бывшего СССР), набирала «протестный капитал». И вот сейчас, когда из Приморья продолжается отток жителей и замещение их мигрантами, всё это достигло «точки кипения». Формально в качестве инициатора выступила полиция, но будьте уверены – её подхватят и общественники, и депутаты, и рядовые жители.
Есть два блока вопросов: один у властей, второй – у местных жителей. Первый блок – социально-экономический: чаще всего, трудовые мигранты в Приморье живут по принципу «национальных анклавов» — то есть, труднодоступных для властей закрытых общин, насаждающих свою культуру и свои обычаи. При этом они получают полный соцпакет: бесплатное медицинское обслуживание для детей, места в детсадах и школах и т.п. А налоговых поступлений от них минимум. Второй блок: политико-демографический. Например, в некоторых городах и посёлках края уже некому стало элементарно ходить на выборы – молодёжь и средний возраст выехали, остальные назло или же в силу возраста не идут на избирательные участки. Многие муниципальные районы и города Приморья – безнадёжные «доноры» краевого бюджета. В силу того, что бизнес там умирает от постоянно падающего спроса на товары и услуги, возникает «серая зона» из мигрантов, которые «прокручивают» денежные потоки внутри своих диаспор, и эти потоки не попадают под налогообложение. Везде вопрос упирается в финансы. Внутри маленьких городков зреет протест против такого положения вещей, когда работы и так нет, а мигранты продолжают получать всё новые и новые рабочие места. Естественно, что вся эта ситуация требует решения. И самое здесь простое – «выбить» мигрантов из сфер с неконтролируемым оборотом наличных денег, вернув всё в то положение, которое было лет 20-25 назад. Начали с водителей. Но скоро всё это дойдёт и до других сфер. Я думаю, это будет общепит и сфера ЖКХ…
Оставить комментарий