Когда-нибудь ковид закончится, и тогда…

19.Сен.2022

В расчёте на безвизовый обмен с российской стороной, Китай сооружает зону приграничной торговли

Информация такого рода была распространена телевидением Хэйхэ, комментарий к телесюжету разместил интернет-ресурс biang.ru.

Введение в строй международного автомобильного моста через Амур в районе Благовещенска (на китайской стороне – Хэйхэ), безусловно, не является самоцелью, а служит развитию приграничного сотрудничества. В настоящее время, ввиду непростой эпидемиологической обстановки (как в Амурской области, так и в сопредельных территориях КНР), осуществляется исключительно грузооборот – автомобили доставляют товары по обе стороны границы.

Но, как видно из рассматриваемого сюжета и комментария к нему, на правом (китайском) берегу Амура осуществляется масштабная подготовка к тем временам, которые сегодня можно условно назвать «постковидными». Т.е. расчёт делается на то, что рано или поздно сложится такая обстановка, когда станет возможным достаточно массовое перемещение людей. Именно в расчёте на это и осуществляется крупномасштабное строительство «зоны приграничной торговли» неподалёку от автомобильного моста через Амур, у автомобильного пункта пропуска Хэйхэ.

С большой долей вероятности возможно предполагать, что территория «зоны приграничной торговли» (сами китайцы её называют «торговой точкой взаимного рынка») рассчитана на то, что именно туда будут направляться туристы, прибывающие на китайскую землю по безвизовому каналу.

Начало строительных работ было положено в апреле 2022 года, и для них была выделена площадка в 96 тыс. квадратных метров. На территории объекта «будут располагаться центр услуг, склады для товаров, центр контроля за качеством продукции, холодные склады, а также карантинная зона».

Общий объём инвестиций в зону приграничной торговли оценивается суммой в 286 млн юаней. А в 2022 году предстоит освоить инвестиции в размере 100 млн юаней. Инвестором проекта выступает компания China Metallurgical Communications Construction Group Co., Ltd. Ввод всего комплекса в эксплуатацию намечен на конец 2023 года.

карантинной обработки, инспекционных складов и других вспомогательных таможенных объектов.

Как отмечено в телесюжете, «проект точки взаимной торговли в порту на шоссе Хэйхэ» не только выступает «носителем платформы сотрудничества между китайско-российскими приграничными городами». Он «будет полагаться на свои собственные преимущества, чтобы обеспечить надёжную гарантию дальнейшего повышения удобства порта и взаимной рыночной торговли». Понятное дело, что развитие торговли рассматривается сквозь призму общего экономического развития и является неотъемлемой частью общей деятельности в рамках межгосударственного сотрудничества.

…От себя добавим, что рассматриваемый проект может быть воспринят как вполне логичный шаг в рамках добрососедства. Стоит, правда, учесть, что размещение зоны приграничной торговли именно на сопредельной с Россией территории может оказаться более выгодным делом именно для страны – «стратегического партнёра»: налоги-то вряд ли пойдут в российский бюджет. И задаться вопросом: а как мы сможем сделать сотрудничество не только взаимно приятным, но и выгодным для российской стороны?

Скриншот: телевидение Хэйхэ.


Оставить комментарий


Комментарии(0)