Контейнерные перевозки: перспектива – за Дальним Востоком

29.Апр.2021

Бизнес ищет и диверсифицирует маршруты

Информационное агентство «РЖД-Партнёр.Ру» привело прогноз эксперта –  старшего вице-президента по стратегии и финансам Группы компаний «Дело» Андрея Ященко. В логистике видят, что в ближайшие годы «прирост перевалки контейнеров на Дальнем Востоке составит около 6%, на Северо-Западе и в Азово-Черноморском бассейне – 2–3%». При этом «в ближайшие годы мы берем фокус на Дальний Восток. Сегодня он становится важной точкой входа импорта в нашу страну…»

Итоги 2020 года, если рассматривать три бассейна России, отличаются весьма разительно. На Северо-Западе – почти что минус 7%, в Азово-Черноморском бассейне – плюс почти что 2%, а на Дальнем Востоке отмечается свыше 7% прироста.

Оценивая контейнерооборот между Азией и Европой параметрами почти что в 200 млн ДФЭ, Андрей Ященко отметил, что «примерно все виды железнодорожного транзита в 2020 году через РФ составили только 800 тыс. ДФЭ, то есть всего лишь 4%». Потенциал же видится огромным, и вот почему: «…за последние 5 лет железнодорожный транзит через РФ вырос в 3 раза. А если мы сравним I квартал 2021 года с I кварталом 2020-го, то этот показатель вырос на 73%».

Понятно то, что минувший год прошёл «под знаком» пандемии. Но «положительной динамике на рынке способствовал… целый ряд факторов». Одним из них эксперт называет рост средней скорости движения по транзитным маршрутам, другим – увеличение грузооборота через погранпереходы. Как говорится, нет худа без добра. Хотя «пандемия привела к существенному глобальному дисбалансу на транспортном рынке», она же, «скорее, только усилила привлекательность транзита через РФ между Азией и Европой». Завершая прогноз, Андрей Ященко отметил и достаточно случайно проявившийся фактор (им стали «события на Суэцком канале», которые «только ещё раз подчеркнули необходимость поиска и диверсификации маршрутов».

Фото: utlc.com.


Оставить комментарий


Комментарии(0)