Контрейлеры… Не слышали? Скоро увидите

11.Фев.2021

В Приморье из Подмосковья отправился первый (необычный для нас) поезд

Об отправке первого контрейлера сообщила на своём официальном сайте Московская железная дорога – филиал ОАО «РЖД». Первая в истории контрейлерная отправка с грузоподъёмным оборудованием состоялась на станции Силикатная Московской железной дороги 10 февраля т.г. Конечным пунктом следования значится станция Уссурийск Дальневосточной железной дороги. В Приморье, в месте назначения, необычный для края груз ждут через 11 дней с момента выхода контейнерного поезда. Как указывается в сообщении, «движение контейнерно-контрейлерного поезда организовано по специальному расписанию».

«Обкатку» новая транспортная технология в столичном регионе прошла в мае прошлого года. Всего же подмосковные железнодорожники в 2020 году отправили четыре полуприцепа в составе контейнерных поездов со станций Кунцево-2 и Электроугли. А с начала 2021 года уже организовано восемь отправок (семь – со станции Электроугли, одна – со станции Силикатная).

Контрейлерная технология, как отмечено на сайте Московской железной дороги, «позволяет не только увеличить объёмы перевозок железнодорожным транспортом, но и разгрузить автомобильный трафик, снизить воздействие большегрузных автомобилей на автодорожную инфраструктуру и экологию».

Портал «Единый транспортный» в связи с описанным ранее событием уточнил, что «сервис по контрейлерным перевозкам, предусматривающим погрузку на специальную железнодорожную платформу грузового автомобиля или прицепа/полуприцепа», в России впервые был запущен в декабре 2018 года. И тогда же было опубликовано разъяснение, в чём же заключаются преимущества такого рода перевозок. Компания-перевозчик не только оформляет заявку на перевозку контрейлеров, осуществляет погрузку на платформы на специализированных железнодорожных терминалах, но и страхование автомобилей и грузов на период перевозки и сопровождение охраной на всём пути следования. Как указано в публикации портала «Единый транспортный», автомобили должны оснащаться электронными пломбировочными устройствами на основе системы навигации ГЛОНАСС. Это позволяет контролировать сохранность автомобиля и груза, а также дополнительно отслеживать геопозицию автопоезда.

Такой сервис может получить применение в первую очередь на тех направлениях, где «есть ограничения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с географическими и климатическими условиями регионов страны».

Контрейлерные перевозки рассматриваются как «комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съёмных кузовов на железнодорожной платформе». По-своему интересным можно назвать тот факт, что в Европе такая технология именуется как «бегущее шоссе»: это связано с тем, что перевозка автомобиля производится на специальной железнодорожной платформе с пониженным полом.

При всех очевидных преимуществах контрейлерная технология не является идеальной абсолютно, ибо возникает «необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент производительности автомобиля)»; другой явный «минус» кроется в потребности перевозить, причём в приемлемых условиях комфорта, водителя этого автомобиля, а для одного-двух шофёров «гонять» целый пассажирский вагон – затея не самая рентабельная, да и практики снаряжать комбинированные составы из грузовых и пассажирских вагонов сегодня, насколько можно понять, нет. Впрочем, прогресс не стоит на месте. А мчится вместе с контрейлерным поездом…


Оставить комментарий


Комментарии(0)