Легко ли обеспечить авиационную транспортную доступность Дальнего Востока?

28.Июл.2022

Вопрос об этом обсуждался в ходе подготовки к Восточному экономическому форуму 2022 года во Владивостоке

В «круглом столе» на тему «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока: состояние и перспективы развития» приняли участие представители авиакомпаний, производителей авиационной техники, федеральных и региональных органов власти, эксперты авиационного комплекса. Информация выложена на сайте фонда Росконгресс. Они «обсудили меры господдержки, направленные на производство новых отечественных воздушных судов для пополнения парка авиакомпаний Дальнего Востока, а также развитие единой дальневосточной авиакомпании и повышение авиатранспортной доступности» регионов. Председательствовал на мероприятии заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков. Организовали этот большой сбор стали Минвостокразвития России и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Анатолий Бобраков отметил, что вопрос о развитии транспортной доступности Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации находится под пристальным вниманием Президента РФ Владимира Путина и Правительства России. В частности, заместитель министра заявил: «В 2022 году мы достигли рекордных показателей по объёму субсидирования авиадоступности для жителей Дальнего Востока. Выделено 6,5 млрд рублей на субсидирование перелётов Центр – ДФО по дальневосточной прописке, что превысило цифру прошлого года на 1,5 млрд руб. Принято решение об автоматическом субсидировании перевозок льготных категорий граждан. 5,9 млрд руб. выделено на межрегиональные социально значимые рейсы единой дальневосточной авиакомпании. Уверен, что сегодня в ходе работы круглого стола авиаперевозчики, представители региональных и федеральных органов власти, производители авиатехники поделятся своим видением того, что нам нужно сделать в краткосрочной и долгосрочной перспективе для обеспечения хороших показателей авиадоступности для жителей ДФО. Поступившие идеи и предложения мы будем использовать как цели для дальнейшей совместной работы. Минвостокразвития России уверено, что итоги круглого стола лягут в основу обсуждений и принятия решений на сессиях по авиации в рамках ВЭФ для развития авиатранспортной доступности ДФО и стимулирования развития авиастроения в регионе».

Выступавший на мероприятии заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик отметил, что ведомство «уделяет особое внимание развитию авиасообщения Дальнего Востока, совершенствуя программы субсидирования воздушных перевозок».

По словам управляющего директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Ивана Печорина, на Дальнего Востока и в Арктике «ключевая роль» авиации в обеспечении транспортной доступности определяется тем, что «в большинстве случаев авиация является безальтернативным способом передвижения в силу удалённости многих населённых пунктов от крупных транспортных путей, больших расстояний и низкой плотности населения».

Минвостокразвития России и КРДВ активно оказывают поддержку «пассажирских гражданских авиаперевозок и своевременной реконструкции, модернизации аэропортовой инфраструктуры, строительства новых взлётно-посадочных площадок», «интеграционным процессам среди авиакомпаний, входящих в состав единой дальневосточной авиакомпании «Аврора»».

Ход реализации программ государственной поддержки воздушных перевозок на Дальнем Востоке прокомментировал замруководителя Росавиации Владимир Потешкин: «Господдержка доступности воздушных перевозок с территории Дальнего Востока и обратно обеспечивается в рамках реализации трех программ: субсидирования региональных перевозок (постановление Правительства РФ №1242), обеспечения доступности перевозок (постановление Правительства РФ №215); субсидирования единой дальневосточной авиакомпании (постановление Правительства РФ №1172). В рамках программы субсидирования региональных перевозок (постановление № 1242) сегодня осуществляются полёты 9 авиакомпаниями по 51 направлению. Работа идёт успешно. По состоянию на 1 июля 2022 г. перевезено более 53 тыс. пассажиров, выполнено 1194 рейса. По программе обеспечения доступности перевозок (постановление №215) полёты на территории ДФО осуществляют 10 компаний по 92 маршрутам. По этой программе в 2022 г. планируется перевозка более 1 млн пассажиров и по состоянию на 1 июля уже перевезено более 658 тыс. пассажиров. По программе субсидирования единой дальневосточной авиакомпании (постановление №1172) в 2022 году утверждено 36 социально значимых маршрутов, запланировано осуществление не менее 7300 рейсов. По состоянию на 1 июля уже выполнен 2831 рейс. Авиатранспортная доступность Дальнего Востока – важный сегмент ежедневной работы Росавиации. Решения, которые будут приняты сегодня в ходе работы круглого стола, дополнят нашу работу новыми целями и задачами».

В ходе обсуждения проблем доступности авиаперевозок на Дальний Восток и внутри макрорегиона важным представляется мнение, высказанное генеральным директором АО «Авиакомпании «Аврора»» Константином Сухоребриком. Говоря о реализации постановления Правительства РФ №1172 о субсидировании единой дальневосточной авиакомпании, он обозначил перспективы развития перевозчика: «…Перед нами стоит амбициозная задача по перевозке 250 тыс. человек по 36 социально значимым маршрутам. Есть промежуточные итоги. В ходе первых 6 месяцев 2022 г. мы уже перевезли 147 тыс. человек. Дополнительно продано билетов на 62 тыс. человек. Поэтому мы с оптимизмом смотрим на конец года и уверены, что выполним задачу…» Однако руководитель авиакомпании не обошёл вниманием и ключевые проблемы, первейшей из которых назвал «нехватку воздушных судов»; на втором по значимости месте – «инфраструктурные ограничения, связанные со слотами аэропортов»; третий по остроте вопрос связан с «разницейв стандартах наших авиакомпаний».

Также Константин Сухоребрик отметил исторический характер проведённой встречи, поскольку в ней участвовали не только авиаперевозчики, но и производители российской авиатехники.

Вопросы об импортозамещении в авиастроительной отрасли, поддержании лётной годности текущего флота и его комплектации новыми отечественными воздушными судами поднимали в своих выступлениях главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Борис Федоров, генеральный директор АО «Авиационная компания «Авиашельф»» Захар Худенко, заместитель управляющего директора по маркетингу, сбыту и послепродажному обслуживанию АО «У-УАЗ» (корпорация «Вертолёты России») Михаил Карпушкин.

Ситуацию на авиастроительных предприятиях в Комсомольске-на-Амуре, в Арсеньеве, в Улан-Удэ обозначил заместитель директора департамента авиационной промышленности Минпромторга России Михаил Пересадин. Он отметил, что заводы «работают по оперативной замене и обновлению парка отечественных авиакомпаний воздушными судами российского производства». Говоря о перспективах обеспечения единой дальневосточнлй авиакомпании, чиновник указал на то, что «в период до 2026 года она должна получить 45 воздушных судов и самолётов различных классов». К их числу относятся «самолёты Ил-114, Ил-410, лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал», новый Sukhoi Superjet с импортозамещением всех основных агрегатов и систем». В перспективе ожидается появление нового турбовинтового регионального самолёта на 44 места ТВРС-44 «Ладога». Разрабатываются и новые модели воздушных судов, а том числе – и среднемагистральный лайнер МС-21-310 с российским двигателем и Sukhoi Superjet New – ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров.

В выступлении Кирилла Будаева, директора по маркетингу и продажам ПАО «Иркут» (она производит самолёты МС-21, Ил-114, Sukhoi Superjet) прозвучала мысль о роли компании в реализации программы импортозамещения. Именно эта компания призвана «обеспечить дальневосточных перевозчиков качественными воздушными судами Sukhoi Superjet и Ил-114, серийное производство которых начнётся со следующего года, и осуществлять техническую поддержку самолётов, которые будут в эксплуатации у авиационных предприятий в различных аэропортах базирования).

Как отмечено в рассматриваемой публикации, итоговые решения «круглого стола» «Авиатранспортная доступность Дальнего Востока: состояние и перспективы развития» будут обсуждаться в отраслевой авиационной сессии VII Восточного экономического форума.

 

Фото: rostec.ru.

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)