Лес под санкциями: министр лесного хозяйства Приморья рассказал о жизни отрасли в новой экономической реальности

10.Мар.2022

«СИТЕСы» хотят «смягчить»,  проверку договоров – упростить, а с «пробками» на железной дороге – побыстрее разобраться

Министр лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Константин Степанов рассказал в прямом эфире социальной сети Instagram o том, как лесная отрасль региона будет работать в условиях санкционных ограничений. Также он обозначил антикризисные меры государственной поддержки, которые Правительство Приморского края готово оказать участникам рынка.

Министр сообщил, что все предприятия отрасли подтвердили готовность выполнять свои расходные обязательства перед работниками, а также осуществлять платежи в краевой и федеральный бюджеты.

«Нам же в такой ситуации необходимо поддержать участников рынка, убрав застарелые административные барьеры. Если раньше мы могли себе позволить неспешно вести диалог, обсуждая те или иные вопросы, то сегодня мы себе такое позволить уже не можем», – обозначил он.

По словам Константина Степанова, сокращения рабочих мест в отрасли не ожидается. Более того, ввод в эксплуатацию новых перерабатывающих мощностей, который ожидается в обозримом будущем, предполагает увеличение количества рабочих мест в отрасли.

В числе административных барьеров, которые предстоит убрать в первую очередь, глава ведомства назвал, в частности, пересмотр ряда излишних ограничений, введенных после ратификации нашей страной Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС). В приложение III конвенции включен ряд биологических видов, которые исчезающими и редкими не являются, но в отношении которых необходимо соблюдать особые процедуры в экспортно-импортных операциях.

«В нашем случае — это дуб монгольский и ясень маньчжурский,  как наиболее ценные лесные ресурсы Приморского края. При обороте этих видов необходимо представить акт осмотра лесосеки, что может задержать экспорт уже заготовленной древесины до полугода. По нашему мнению, это является избыточным административным барьером, поскольку в легальности древесины можно убедиться иными способами», – рассказал министр, подчеркнув, что упрощение некоторых процедур не станет «индульгенцией на нарушения» для пользователей. Все принципиальные требования к участникам рынка будут сохранены.

Также министр рассказал о том, что в настоящее время в министерстве идет процесс проверки ранее заключенных договоров аренды лесных участков. При этом он подчеркнул, что «оздоровление» договоров, заключенных с нарушениями, ведется таким образом, чтобы не допустить остановки производственной деятельности предприятий.

Одной из застарелых проблем лесной отрасли региона является вопрос логистики лесных грузов. В прошлом году он проявился в ограничении возможностей железной дороги по перевозке уже заготовленной древесины. По словам министра, такая ситуация возникла в том числе из-за того, что заявки на вагоны могли подавать компании, не имеющие реальной грузовой базы, для дальнейшей спекулятивной продажи.

«Настало время пересмотреть этот «недискриминационный» порядок согласования заявок, чтобы подвижной состав получали в первую очередь те компании, у которых есть груз для перевозок», – уточнил министр.

Александр Огневский, председатель НП «Лига финансовых институтов»:

— Вообще, последние два года – 2020 и 2021-й, прошли под знаком того, что выдачу документов СИТЕС нужно было ускорить и упростить. Однако, чиновники Росприроднадзора из Хабаровска никуда не спешили. Возможно, потому что их зарплата никоим образом не зависела от конечного результата экономической деятельности лесной отрасли. А теперь понадобилось всего две недели, чтобы у них там начались «ускорение» и «перестройка». Было бы ещё целесообразнее передать выдачу «СИТЕСов» в те края, области и республики, где и производится заготовка леса, чтобы не возить 400-страничные документы, к примеру, из Владивостока в Хабаровск. А то, что касается договоров лесной аренды, то, на мой взгляд, довольно странным выглядит то, что все вопросы соглашений и допсоглашений на аренду лесных участков стали рассматриваться исключительно в арбитражных судах, и процессы стали тянуться годами – одни «третьи лица», вторые «третьи лица», какие-то отмены результатов таксации и прочие «чудеса», направленные на затяжку процесса рассмотрения.  Дошло до того, что в приморский арбитраж в 2021 году поступило более 100 дел только от лесной отрасли. Почему? Зачем? Ведь арбитражный суд создавался не для того, чтобы быть регулятором лесной отрасли. Что это за подмена понятий произошла в последние годы?

Конечно, решения исполнительной властью сегодня принимаются правильные, жал толькоь, что потеряны целые годы, когда страна могла бы получать больше  таможенных сборов и налогов, которые были уменьшены из-за уменьшения валютной выручки предприятий!

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)