«Лесные проблемы» на «большой дороге»

12.Дек.2021

Сохраняющиеся задержки с транзитом грузов на российско-китайской границе продолжают негативно влиять на конъюнктуру лесной отрасли Дальнего Востока – эксперты «Лиги финансовых институтов»

Новые ограничения с транзитом грузов через сухопутные пункты пропуска на границе с Китайской народной республикой продолжают негативно влиять на общую конъюнктуру лесной отрасли Дальнего Востока, которая является одной из традиционных сфер экономики региона. Так считают эксперты некоммерческого партнёрства «Лига финансовых институтов».

Так, Китай с декабря 2021 г. по санитарным соображениям ограничил пропуск грузов через сухопутные погранпереходы, в том числе прекращён пропуск неконтейнерных грузов через отдельные погранпереходы на территории Приморского и Забайкальского края.

«Срочные сообщения от китайской стороны: погранпереходы Гродеково-Суйфэньхэ (Приморский край) и Забайкальск-Маньчжурия (Забайкальский край) прекращают приём всех грузов, кроме контейнерных, с 30 ноября и 1 декабря. Решение принято в приграничных китайских городах Маньчжурия и Суйфэньхэ в рамках усиления мер по профилактике и контролю над эпидемиологической ситуацией. … В связи с этим РЖД введено ограничение на погрузку в адрес этих погранпереходов», — говорится в сообщении, опубликованном в официальном Telegram-канале ОАО «РЖД», которое теперь начали перепечатывать информагентства Дальнего Востока.

Ожидается, что в числе наиболее пострадавших окажутся грузоотправители, экспортирующие лес, поскольку именно эта номенклатура грузов идёт в Поднебесную наиболее активно по железной дороге после того, как в текущем году был ограничен экспорт древесины автомобильным транспортом. По имеющимся данным, всего в настоящее время на сети железных дорог Дальнего Востока находится около 6,2 тысяч вагонов с грузами, подпадающими под ограничения.

Всего железнодорожный транзит грузов через границу за 3 квартала текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизился на 5-11%, в зависимости от конкретной «калитки на границе».

Наталья Данько

«Последние два года экспортёры леса работают в достаточно непростых условиях, когда граница постоянно закрывается-открывается, меняются требования с точки зрения средств доставки – автомобильного и железнодорожного транспорта. Периодически, с наступлением очередной волны новой коронавирусной инфекции, начинаются ограничения транзита грузов под предлогом «санитарной безопасности». Ситуацию усугубляют и изменения в мировой логистике, в частности, существенное усиление евроазиатского контейнерного транзита через порты Дальнего Востока и российские железные дороги, что существенно снизило пропускную способность этих наземных «караванных путей» для транзитной приграничной логистики регионального уровня. Показательным будет начало следующего года, когда Китай начнет «закрываться» из-за праздников, и надолго. Для большинства российских экспортёров леса такая общая обстановка является серьёзным риском, поскольку в целом повышает нестабильность в отрасли – в ситуации, когда вагоны с лесом могут стоять на границе неопределенное и непредсказуемое время, предприниматели будут неизбежно нести убытки. Чем скорее ситуация на погранпереходах нормализуется, тем лучше…Тем более, что и  помимо воздействия на экономику внешних факторов, очень сильно по лесопереработчикам бьёт и изменение национального законодательства. Так, с 1 января вводится запрет на вывоз пиломатериалов автомобильным транспортом через пункт пропуска  «Пограничный», в результате чего останется только путь по железной дороге. А себестоимость отправки пиломатериалов в контейнерах по железной дороге значительно выше, чем автотранспортом. Вывоз же в вагонах осложнен ковидными мерами китайской стороны. Плюс новые требования по заградительным пошлинам на пиломатериалы, из-за чего по-видимому будут более придирчиво досматривать весь «лесной транзит» на границе – чтобы выявлять такие факты. И такие факторы, влияющие на ситуацию, не единичны, поэтому отрасли нужна стабильность…»отметила начальник отдела внешних связей НП «Лига финансовых институтов» Наталья Данько.


Оставить комментарий


Комментарии(0)