Лесозаводск: бездеятельность в сфере пожарной безопасности – незаконна и недопустима

06.Ноя.2022

Суд побудил администрацию городского округа к наведению порядка

Лесозаводский районный суд оценил бездействие муниципальных чиновников и побудил их к активности в сфере обеспечения пожарной безопасности. Решение по данному вопросу было вынесено судьёй Дарьей Матвеевой в связи с административным иском, который подал к местной администрации в интересах неопределённого круга лиц Лесозаводский межрайонный прокурор.

При рассмотрении административного искового заявления суд установил следующее. Обращение Лесозаводского межрайонного прокурора было вызвано к жизни итогами проверки, проведённой накануне совместными усилиями прокуратуры, сотрудниками Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Приморскому краю и представителем администрации Лесозаводского городского округа. В ходе проверки оценивалось соблюдение требований законодательства о пожарной безопасности и готовность сёл к началу прохождения весенне-летнего пожароопасного сезона.

Итоги такой проверки оказались явно неутешительными, поскольку не было обеспечено в полном объёме создание (обновление) минерализованных полос, которые должны создаваться (обновляться) в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населённых пунктов Лесозаводского городского округа. Другой очевидный недостаток – отсутствие в сельских населённых пунктах средств оповещения населения о пожаре.

Межрайонный прокурор в связи с такой ситуацией вносил представление в адрес главы городского округа, но нарушения так и не были устранены, и угрозу никак невозможно было считать миновавшей. В связи с фактами бездеятельности администрации Лесозаводский межрайонный прокурор просил суд признать такую бездеятельность незаконной, возложить на администрацию Лесозаводского городского округа обязанность по устранению выявленных нарушений – и создать минерализованные защитные полосы вокруг населённых пунктов, и установить систему оповещения. Правда, в ходе судебного заседания выяснилось, что вопрос о средствах оповещения к моменту разбирательства всё-таки уже был решён.

Административный ответчик уведомил суд, что вопрос о создании минерализованных полос решить не представлялось возможным ввиду ограниченности финансовых ресурсов, поэтому ко времени судебного разбирательства удалось лишь подготовить контракты на выполнение таких работ.

В судебном заседании отмечено, что, вопреки требованиям законодательства, состояние сельских населённых пунктов Лесозаводского городского округа в сфере готовности к началу прохождения весенне-летнего пожароопасного периода всё же оставалось неудовлетворительным. Решение вопросов администрацией округа отнесено на вторую половину года. В целом, на момент обращения Лесозаводского межрайонного прокурора в суд с административным иском ранее выявленные нарушения устранены не были.

Оценивая доказательства, суд пришёл к выводу о том, что администрация Лесозаводского городского округа требования законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности исполнила ненадлежащим образом. И требования административного истца обоснованы и законны. Специфика деятельности администрации ни в коей мере не предполагает невозможности решения имеющихся проблем: вопрос – в том, в течение какого времени эти вопросы могут быть решены. Поэтому суд и обозначил временнóй предел – 4 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Лесозаводский районный суд исходил из того, что дефицит бюджета сам по себе не может являться основанием для отказа в иске; если не получается решить проблему в более короткие сроки, то её нужно решить в более длительные, но всё-таки решить.

В своём решении суд удовлетворил административные исковые требования Лесозаводского межрайонного прокурора к администрации Лесозаводского городского округа. И установил четырёхмесячные сроки на устранение нарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности.


Оставить комментарий


Комментарии(0)