Минфин России хочет запретить во Владивостоке морской туризм?

13.Ноя.2017

Резиденты Свободного порта Владивосток могут потерять широко разрекламированные таможенные и налоговые льготы, потому что в законодательство хотят внести очередные изменения

Все резиденты равны, но некоторые – равнее

Когда буквально два года назад весь дальневосточный бизнес активно зазывали в ТОРы (Территории опережающего развития) и СПВ (Свободный порт Владивосток), преподносилось это как единственный и уникальный, но, главное, — абсолютно справедливый и «прозрачный» механизм получения местными предпринимателями «бонусов» и «вкусняшек» от государства. Дескать, если стал резидентом, соблюдая ряд условий, то в дальнейшем тебя ждут льготы и процветание. Закон ведь, как известно, обратной силы не имеет. Но, оказывается, имеет. Вот недавно, например, Министерство финансов Российской Федерации подготовило проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Российской Федерации», подготовленный Минфином России.  Проект насчитывает несколько десятков страниц, но, пожалуй, самое важное для Приморского края – на странице 51. Законодатель в лице Минфина намерен запретить использовать свободную таможенную зону для яхт и плавсредств, направленных для спорта и отдыха, а также для гребных лодок и каноэ. Закон, написанный якобы для удобства резидентов ТОРов и Свободного порта Владивостока, может получить неожиданную редакцию – можно, сказать, «обратную силу»: резидентов делят на «портовых» и «логистических», которым можно провозить из-за границы всё, в расчёте на льготы. А вот те резиденты, которые не попадут в число «портовых» и «логистических»,  уже не смогут беспошлинно провозить всё, что провозили раньше. Получается, что все резиденты равны, но некоторые «равнее»? Ай, да Минфин, ай да порадовал! Вот, что значит, управлять портовыми делами из Москвы.

К примеру, существует сегодня такое понятие «свободная таможенная зона». Она-то как раз и дает разного рода «послабления» и «преференции» для резидентов Свободного порта Владивостока (СПВ). И, если какой-нибудь резидент СПВ сегодня работает в сфере морских перевозок или организации морских круизов, то он может беспошлинно хранить любое ввезенное судно на своем участке. Однако, если изменения, предложенные сегодня Минфином, вступят в силу, то уже резиденту за это придется платить. Вопрос – а в чём тогда пресловутая «свобода» для Свободного порта Владивосток? В названии?

«Острову Русский» опять не повезло?

Один из резидентов Свободного порта Владивосток, который может оценить эти изменения в полной мере (то есть, в негативном аспекте), является ООО «о. Русский».  Данный резидент занимается организацией морского туризма, специально приобретая для этого технику и оборудование. Дело в том, что еще с «домасситовских» времён по живописным местам Владивостока туристов катают, в основном, на стареньких «корытах».  ООО «о. Русский» эту традицию постепенно меняет, ввозя специально для морских круизов технику «космического дизайна». Вот только морской туризм – явление сезонное. После 3-4 месяцев активной фазы «покатушек» по морю, всю технику нужно хранить. Хранить нужно и другой ввозимый морской транспорт. Но вот теперь, если за каждый шаг, придется платить, возникает вопрос – что же делать резиденту? Какую выгоду он получит от всей это «игры в Свободный порт»?

При этом ООО «о. Русский» уже не в первый раз получает вместо гарантированных федеральным законодательством льгот «кукиш с маслом». Первый раз закон о свободном порте Владивостоке оказался бессилен тогда, тогда ООО «о. Русский» попросил для себя земельный участок на улице Татарской во Владивостоке. Участок, между прочим, никем не занятый. В итоге администрация Владивостока отказалась этот участок предоставить (якобы потому, что со временем  там будут построены физкультурно-оздоровительные учреждения) – и пошла у ООО «о. Русский» и Корпорации развития Дальнего Востока (с одной стороны) и администрации города Владивостока – с другой стороны, череда арбитражных судов, которая не закончилась и по сей день. А свои права на этот участок теперь заявил уже другой резидент СПВ – и заявка вроде уже даже прошла предварительное согласование. Возникает вопрос – это законодательство о свободном порте не работает или же дело в неработающем механизме власти? А следом за этим по ООО «о. Русский» может ударить инициатива Минфина России, которая поставит его в число «неправильных» резидентов СПВ. Это «острову Русский» просто так шквально не везёт или же дело в персоналиях?

Кстати, инициатива Минфина России с претенциозным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны в Российской Федерации», уже 15 ноября 2017 года должна быть рассмотрена Минвостокразвития России. И, если Минвосток ее быстренько согласует (а против быстрого согласования этих изменений высказывают таможенные эксперты), то выгода от Свободного порта Владивосток станет минимальной. В связи с этим хотелось бы обратить внимание врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко, прокурора Приморского края Сергея Бессчасного и представителей Минвостокразвития России на то, что бесконечная «работа над ошибками» в законодательстве о ТОРах и СПВ скоро превратит законодательство в «сборник поправок». И, как следствие, в неработающий механизм. По большому счету, законопроект Минфина не прошел положенную «оценку регулирующего воздействия» — так, может быть, и не нужно ничего править. Пусть хотя бы морской туризм в Приморье развивается. А то даже перед иностранцами неудобно – до того непотребными выглядят некоторые «морские такси», более похожие на ожившие экспонаты из музея «водно-революционной старины»…


Оставить комментарий


Комментарии(0)