«Мы строили, строили и, наконец…» Конец истории оказался в суде

01.Фев.2024

Нарушения законодательства выявлены при ремонте речного вокзала в Забайкалье

Проведение проверки прокуратурой Сретенского района Забайкальского края привело к таким результатам, что в ужасе оказались все – и муниципальный заказчик, и предприниматель-подрядчик, и (главное) – жители района.

Надзорный орган ставил перед собой целью – удостовериться, каким образом исполняется законодательство о контрактной системе при реализации мероприятий национального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Сотрудники ведомства установили, что, занимаясь осуществлением проекта, администрация городского поселения «Сретенское» муниципального района«Сретенский район» Забайкалья заключила муниципальный контракт на ремонт речного вокзала в городе Сретенске. Подрядчиком выступил индивидуальный предприниматель, он обязался провести необходимые работы до 1 сентября 2019 года и использовать для этого выделенное финансирование в объёме 5,8 миллионов рублей. В декабре 2019 года и.о. главы городского поселения поставил подпись под актом приёмки выполненных работ, что предшествовало переводу денежных средств на счёт подрядчика.

На этом «торжественная и парадная» часть повествования заканчивается. И начинается суровая констатация фактов. Прокуратура установила, что «работы по ремонту речного вокзала были выполнены с нарушениями строительных норм и правил, действующих государственных стандартов, в силу чего эксплуатация объектов на вокзале представляла опасность для жизни и здоровья людей». Своё слово сказала и строительная экспертиза: по её выводам, нарушения устранить возможно, но для этого необходимо полностью здание переустроить, демонтировать все произведённые подрядчиком работы.

Что необходимо отметить, так это вынесение приговора в отношении чиновника, принявшего работы. Приговор вступил в законную силу, и в соответствии с ним должностное лицо органа местного самоуправления был признан виновным в совершении преступлений, квалифицируемых как превышение должностных полномочий (по части 2 статьи 286 УК РФ)и служебный подлог, повлекший существенное нарушение и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества или государства (по части 2 статьи 292 УК РФ).

Виновному суд назначил наказание в виде штрафа в размере 220 тысяч рублей и лишил права занимать руководящие должности на государственной службе и в органах местного самоуправления самоуправления сроком на 2 года.

Прокуратура Забайкальского края также обратилась в суд с иском о взыскании с недобросовестного подрядчика всей суммы причинённого бюджету ущерба. И арбитражный суд региона удовлетворил заявленные прокурором требования.

Однако на этом завершилась лишь первая «серия» судебной истории. Вторая заключалась в том, что ответчик не согласился с решением Арбитражного суда Забайкальского края. Он обжаловал судебный акт в апелляционном порядке, исходя из того, что часть работы «выполнена им настоящим образом» и что «необходимость полного демонтажа работ отсутствует».

Суд апелляционной инстанции (им стал Четвёртый арбитражный апелляционный суд) назначил экспертизу, но её выводы лишь подтвердили обоснованность требований краевого прокурора Забайкалья. В итоге, решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Решение Четвёртого арбитражного апелляционного суда вступило в законную силу.

Фото: yablor.ru


Оставить комментарий


Комментарии(0)