Наружная реклама в Приморье – «песнь обреченных»?

30.Янв.2017

Похоже, что объекты наружной рекламы, обильно устанавливаемые в огромных количествах по городам и весям Приморского края, впору массово демонтировать – на этот товар нет покупателя даже за 5 000 рублей в месяц

 Деловой портал «Золотой Мост» в материале «Уссурийску нужно «кладбище погибших биллбордов»? http://goldenmost.ru/ussuriysku-nuzhno-kladbishhe-pogibshih-billbordov/ от 17 января 2017 года уже рассказывал о том, что во многих приморских городах объекты наружной рекламы «просели» — их попросту некому выкупать для размещения. Но ситуация, как мы можем увидеть, усугубляется – в Уссурийске клиенты не хотят покупать «наружку» даже по 5 000 рублей в месяц, да и  Владивосток все больше демонстрирует «белых пятен» — пустых щитов даже в центре города. Отчасти это объясняется кризисом, отчасти – избытком продаваемых площадей.

Петр Самойленко, кандидат политических наук, доцент Школы гуманитарных наук ДВФУ, эксперт Российского института стратегических исследований:

petr-samoylenko

— Рынок рекламы сегодня находится в достаточно сложной ситуации. Из-за экономического кризиса, который так пока и не завершился, большинство рекламодателей оказалось перед проблемой сокращения рекламных бюджетов и выбора рекламных носителей по принципу «оптимальное сочетание цена-качество». При этом естественно больше всего просели самые дорогие форматы рекламы – наружная и телевизионная. В выигрыше оказался Интернет – как самая динамично развивающаяся информационная и рекламная среда, к тому же относительно недорогая. Более-менее удержали позиции рейтинговые радиостанции, поскольку они сохраняют уникальный формат СМИ, используемого в формате городского траффика. Сложная ситуация у печатной прессы – здесь налицо тенденция постепенного падения тиражей, более-менее сохраняют позиции отдельные глянцевые издания и федеральные сетевые газеты, но тут надо понимать, что это специфический рекламный сегмент с неэластичным спросом-предложением, то есть рекламодатель заведомо платит завышенную цену. Поэтому в целом для приморского рекламного рынка характерны общероссийские тенденции. Специфика местного рынка коммерческих информационных коммуникаций – сильный «провал» «наружки», но это естественное следствие неоправданно высокого количества таких рекламных носителей в регионе.

Если говорить о трендах развития рекламного рынка Приморского края и Владивостока, то естественно, они будут напрямую связаны с перспективами восстановления региональной экономики. Можно прогнозировать дальнейший постепенный рост популярности интернет-коммуникаций, в особенности адресных форматов, контекстной рекламы и так далее. Изменения назрели на рынке наружной рекламы – тут должны происходить качественные изменения в рамках «коммуникативной диалектики» — уменьшится общее большое количество рекламных конструкций и усложнится характер такой рекламы в пользу современных форматов электронных и панорамных панелей, призматронов и так далее. Резкого улучшения ожидать не стоит – процесс будет медленным и постепенным…

Александр Огневский, руководитель  Центра социально-политических технологий «Пиар-Политолог»:

ognevskiy1

— Сегодня наружная реклама в Приморье – это, по моему мнению, «песнь обреченных»: в ближайшие 2-3 года рынок не восстановится. Электронные порталы, новостные сайты, Интернет-газеты и социальные сети стали той альтернативой, эффект которой можно отследить даже по счетчикам типа Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс. Но это одна часть проблемы. Вторая часть проблемы – избыток рекламных конструкций, которые, во-первых, не очень красят город из-за своего количества, а во-вторых, располагаясь вдоль дорог реально могут отвлекать водителей от дороги. Заметьте, что наружная реклама просела не только во Владивостоке и в Уссурийске: в Артеме, в Надеждинском и в Шкотовском районе происходит тоже самое, а ведь там стоимость рекламных поверхностей гораздо ниже. К тому же, какое-то количество щитов в том же Владивостоке реально заполнено только социальной рекламой – «Голосуй», «Не кури», «Позвони дедушке», откуда возникает закономерный вопрос – а не являлась ли вся эта «рекламно-социальная активность» способом «освоения» бюджетных денег?


Оставить комментарий


Комментарии(0)