Неподъемный «груз» для грузоперевозчиков Приморья

07.Июн.2017

«ОПОРА РОССИИ» и профсоюз транспортных перевозчиков Приморского края готовятся к «круглому столу» в администрации края, на заседании которого обсудят ряд наболевших вопросов

 «Сегодня в Приморье многие чиновники не понимают очевидных вещей: чем больше расходов и убытков несут автоперевозчики, которые доставляют грузы, — тем больше дорожает продукция на полках магазинов. Грузовики возят всё: от мебели до туалетной бумаги, от корейской лапши – до замороженных мясных туш. Нельзя сделать так, чтобы доставка продуктов дорожала, а сами продукты – нет!» — с этого начал своё выступление председатель профсоюза «Транспортных перевозчиков Приморского края» Пётр Куприянов. 

06 июня 2017 г. в офисе приморской «ОПОРЫ РОССИИ» состоялось рабочее заседание, на котором был обсужден ряд наболевших вопросов для грузоперевозчиков Приморья. По сути, они сегодня поставлены на грань выживания.

В заседании принял участие председатель ПКО «ОПОРА РОССИИ» Виталий Гуменюк и председатель профсоюза «Транспортных перевозчиков Приморского края» Пётр Куприянов.

На встрече озвучен ряд «болевых» тем, которые невозможно решить без участия властей Приморья. Проблема первая – работа транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». В соответствии с законодательством о свободном порте Владивосток, вся дорожная инфраструктура, которая ведет к этим коридорам, должна быть восстановлена за счет бюджетных средств. Источников ее восстановления два: бюджет федеральный и бюджет краевой. Кстати, поскольку система «Платон» уже пополняет федеральный бюджет – деньги из нее уже выделяются в регионы. Но Приморье почему-то этих денег в 2016 году не получило – вероятнее всего, из-за того, что какие-то приморские клерки не подали заявку в Минтранс России. Кроме того, очень часто на приморских дорогах стоят непонятно, кем установленные дорожные знаки, которые ограничивают нагрузку на ось. Знаки-то стоят, только вот стоят они, чаще всего, незаконно, так как для них не никакой нормативной базы. Но, несмотря на это, водитель может попасть на штраф при прохождении «весового контроля»

Вторая проблема – практически полное отсутствие в Приморье института переподготовки и переквалификации водителей большегрузов. И дело тот не в том, что некому учить – дело в том, что просто транспортные организации не направляют водителей на переподготовку и переобучение. Чаще всего, это происходит потому, что один человек владеет 2-3 грузовиками (а то и одним), нанимая, в зависимости от своих потребностей, водителей «в сезон». Что это за водители и имеют ли они достаточные навыки – владелец грузовиков не проверяет. Как отметил Пётр Куприянов, отсюда и такие истории, которую недавно показывали по телевидению: когда водитель неисправной «фуры» возле здания УМВД по Приморскому краю, «собрал в одну кучу» 19 легковых автомашин. «Нет системного контроля за профессиональным переобучением водителей – значит, дорожные драмы и трагедии неизбежны!» — отмечает профсоюзный деятель Куприянов.

Но есть и третий блок проблем: недобросовестная конкуренция на рынке, что, собственно, проистекает из предыдущей проблемы. Если крупные транспортные компании Приморья стараются соответствовать всех техническим и юридическим нормам, неся дополнительные расходы, то «дикари» — то есть, простые владельцы машин, зачастую, даже не оформленные как юридические лица, всячески снижают свои расходы. Машина у них стоит в огороде или возле дома, техобслуживание проводится, как Бог на душу положит, поломки могут не исправляться годами. Зато их услуги – дешевле. Вот и получается, что в сфере грузоперевозок тон задают не те компании, которые работают честно и по закону, а те, кто «подрывает» рынок, демпингует, ведет себя нечестно, но и при этом под проверки и санкции не попадает. Многих «чёрных» автоперевозчиков просто как бы и не существует – ни для ГИБДД, ни Госавтодорнадзора, ни для прокуратуры.

Виталий Гуменюк согласился, что эту проблему пора выводить на общественное обсуждение с участием представителей федеральных и краевых органов власти. «Иначе мы рискуем потерять целый сегмент добросовестных предпринимателей в сфере грузоперевозок в Приморье!» — отметил председатель ПКО «ОПОРА РОССИИ».

Вероятнее всего, встреча грузоперевозчиков, профсоюзов, представителей краевой власти и «ОПОРЫ» состоятся в 20-х числах июня – проблема требует безотлагательного решения.

Пётр Куприянов отметил, что многие грузоперевозчики Приморья, поставленные на грань выживания, готовы для привлечения внимания к проблемы пойти на протестные мероприятия вплоть до перекрытия дорог. «Но все-таки хотелось бы решать всё за столом переговоров!» — отметил Виталий Гуменюк.   

Источник: сетевое агентство «Дальневосточный репортёр»


Оставить комментарий


Комментарии(0)