Во Владивостоке могут запретить проезд большегрузов через город в дневное время

07.Июн.2017

Эта мера, возможно, поможет несколько разгрузить центр города, но может также существенно усложнить логистику доставки товаров и нарушить трудовые права водителей

 Последняя «громкая» автоавария с большегрузным автомобилем и 19 легковушками в центре Владивостока, которая случилась не так давно, похоже, стала тем «спусковым крючком», который может привести к карательным мерам  в отношении грузоперевозчиков.  На 13 июня 2017 г. в администрации Приморского края запланировано заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в крае, на которой будет рассмотрен целый ряд «дорожных» вопросов. Примечательно, что председательствующим на заседании этой комиссии будет «правовой» вице-губернатор Геннадий Сыромятнов, а один из вопросов, подлежащих рассмотрению, звучит так «обеспечение безопасности при движении большегрузного автотранспорта по дорогам Владивостокского городского округа и создание благоприятных условий для стоянки на территории Приморского края на период ограничения движения». Среди спикеров по данному вопросу заявлены замначальника краевого управления ГИБДД Юрий Колесников, вице-мэр Владивостока Леонид Вильчинский и директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Александр Швора.

Судя по всему, речь пойдет о том, чтобы снова принять меры по ограничению въезда в город Владивосток грузового транспорта в дневное время. Несколько лет такая попытка уже была предпринята: глава Владивостока Игорь Пушкарев, озабоченный автомобильными пробками в районе Эгершельда, запретил проезд грузовиков в дневное время. Однако, это решение, как неконституционное, опротестовала приморская прокуратура. К тому же, запрет на проезд грузовиков никак не повлиял на «разгрузку» выезда с Эгершельда в центр – «бутылочное горло», которое возникает в районе Верхне-Портовой, требует иного решения – например, возведения второго яруса дороги в самом узком его участке или, как вариант, создания моста с Токаревской кошки на остров Русский.

Если будет создан какой-то запретительный правовой механизм, который ограничит въезд грузовиков во Владивосток, это может привести к целому «букету неприятностей» не только для автоперевозчиков, но и для рядовых горожан. Неприятность первая – в этом случае доставка грузов на полки магазинов будет составлять уже не один день, как сегодня, а 2-3 дня, что для скоропортящихся товаров вообще фатально, а для торговых сетей грозит перебоями в поставках всего ассортимента товаров.

Неприятность вторая – фуры начнут ездить по центральным улицам ночью, что создаст определенные неудобства жителям центра – попробуй поспи, когда рядом ревут моторами десятки многотонных махин.

Неприятность третья – за ночную работу водителям (согласно Трудовому кодексу РФ) принято доплачивать: сама работа создаст неудобства водителям и ляжет дополнительным финансовым обременением для транспортных компаний. Как следствие – услуги транспортных компаний подорожают и цена на товары в магазинах еще немного подрастет. Аккурат в кризисное время. И опять же, прокуратура может усмотреть в «ночной» работе водителей большегрузов нарушение их трудовых прав, если работодатель не найдет возможности платить за работу по увеличенному тарифу.

Неприятность четвертая —    такой запрет может осложнить работу Владивостокского морского торгового порта и смежных с ним СВХ и логистических структур, поскольку «дневной» работы станет меньше, зато ночной – больше. Это может потребовать перестройки всей работы порта и околопортовых, а ведь производственный цикл там складывается десятилетиями.

Ну и неприятность пятая – во Владивостоке, например, просто негде создавать «точки отстоя» для грузового транспорта. Покажите на карте Владивостока место, где можно безболезненно создать «уширение дороги», на котором вместилось 2-3 десятка фур и автопоездов, и где была бы еще какая-нибудь инфраструктура с комфортабельным туалетом, душевыми комнатами и точками питания? Сегодня во Владивостоке водители грузовиков ночуют, где получится – и в районе улицы Выселковой, и на Снеговой и даже в районе бухты Тихой.  Кстати, там где на Выселковой раньше «ночевали» грузовики – теперь сплошь и рядом магазинчики, мотели, сауны, пит-стопы и прочие объекты соцкультбыта: при этом земля там по-прежнему находится в собственности военного ведомства и массовое появление там капитальных строений наводит на мысль о том, что земля в этом месте используется не совсем так, как это предписывает закон.

А в идеале – такие решения обсуждать не только с гаишниками, дорожниками и вице-мэрами, но и с представителями транспортных компаний, а также – с профсоюзными лидерами, поскольку такими решениями будет затронута деятельности десятков, если не сотен транспортных компаний. Как пояснил нашему корреспонденту председатель ПКО «ОПОРА РОССИИ» Виталий Гуменюк, «сегодня проблемы транспортных компаний лежат на поверхности – это и вопросы качества дорожного покрытия, и  проблемы переподготовки водителей, и негативная тенденция в части недобросовестной конкуренции со стороны нелегальных участников рынка грузоперевозок. Одними запретами тут проблем не решишь…»

 С Виталием Гуменюком солидарен и руководитель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Пётр Куприянов – малый и средний бизнес нужно защищать от всякого рода «административных барьеров». Ограничивать же «в правах» нужно только тех недобросовестных участников рынка, кто делает ставку на «чёрные» и «серые» схемы работы, и тех, кто бесконтрольно выпускает на линию с нарушениями грузовой транспорт.  «Для того, чтобы вводить какие-то запреты, нужно тщательно изучить проблематику и посовещаться с представителями тех компаний, которые имеют опыт работы на рынке грузоперевозок!» — отметил Пётр Куприянов.

Источник: сетевое агентство Дальневосточный репортёр

 

 

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)