Неужели сложились «Красные крылья»?

17.Май.2022

Нелёгкие времена переживает авиаперевозчик не только на Дальнем Востоке

О весьма неприятной не только для сахалинцев, но и для всех жителей макрорегиона новости сообщило информационное агентство «Сах.ком». Что примечательно, так это «палитра» новостей на сайте самой авиакомпании Red Wings: здесь возможно найти сообщения о бесплатных перелётах для участников Великой Отечественной войны и для сопровождающих их лиц, о том, что аэропорт Махачкалы стал для перевозчика базовым, о запуске рейсов в Алматы, Нур-Султан, в Ургенч, во Владикавказ и т.п. Но вот о «сюрпризе» для дальневосточников не говорится ничего.

Что же касается жителя Сахалина, поведавшего свою историю журналистам информагентства, то она побудила задуматься: этот мужчина ещё в феврале т.г. приобрёл авиабилеты на рейс 21 июля, намереваясь совершить путешествие из Южно-Сахалинска через Владивосток в Санкт-Петербург, а затем вернуться обратно. Но – не тут-то было: «…Около недели назад сахалинец случайно узнал о том, что авиакомпания не собирается никого возить. Мужчина зашёл на сайт узнать о питании на рейсе и увидел статус рейса «отменен». Естественно, чтобы прояснить ситуацию и убедиться в том, что написано, островитянин позвонил на горячую линию. Диспетчер авиакомпании подтвердила – вылета не будет, и посоветовала вернуть билеты, полететь до материка каким-нибудь другим самолётом, а во Владивостоке пересесть на самолёт Red Wings».

Можно согласиться с мыслью сахалинских коллег-журналистов о том, что лишь любопытство жителя «65-го региона» позволило ему узнать информацию об отмене рейса заблаговременно, а не накануне ожидавшегося (но отменённого!) вылета.

Говоря о льготной программе для перевозок дальневосточников, информагентство с огорчением заметило: «…Получается, хвалёные выгодные билеты Red Wings выйдут сахалинцам в «копеечку». Сначала люди потратятся на билет на рейс, который будет отменён, потом придётся ждать не меньше месяца возврата средств, а так как вылетать нужно через три дня, билет в другой авиакомпании подешевле взять не получится и придётся заплатить сумму, на которую точно не рассчитывал».

Факт отсутствия уведомления об отмене авиарейсов, судя по рассматриваемой публикации, оказался отнюдь не единичным. И появляются сомнения, имеет ли место некий «технический сбой» или нечто иное и масштабное.

По-своему, вероятно, показательно: попытка журналистов из Южно-Сахалинска узнать информацию подробнее удалась лишь отчасти, поскольку сведений об отмене воздушных перевозок на материк так никто и не сообщил даже на «горячей линии». Подтверждение дал лишь авиадиспетчер, но – без конкретизации причин отмены рейсов.
На соответствующий запрос в самой авиакомпании ответили уклончиво, обозначив некую «корректировку старта программы полётов» в Дальневосточном федеральном округе. Но твёрдой уверенности в том, что начало будет положено, и случится это именно 1 июня т.г., так и не появилось.

Действительно, с 1 июня 2022 года предполагалось начать выполнять рейсы из Санкт-Петербурга во Владивосток, а со 2 июня – в обратном направлении. При этом (так декларировалось поначалу) перелёты должны были осуществляться дважды в неделю.

По данным того же информагентства «Сах.ком», которое воспроизвело официальный комментарий транспортной компании, получается следующая картина: «В условиях существенных изменений на рынке авиаперевозок Red Wings наблюдает серьёзный рост нагрузки на парк самолётов, выполняющих рейсы в Уральском и Сибирском федеральных округах и в европейской части России. На сегодняшний день это не позволяет в полном объёме запустить новую программу полётов в Дальневосточном федеральном округе без ущерба для ранее открытых рейсов…»

Масштабы такого ущерба нетрудно оценить, исходя из фактов отмены рейсов и, соответственно, части запланированной в ДВФО программы. Речь идёт об отмене рейсов: Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Владивосток, Владивосток – Хабаровск – Владивосток, Владивосток – Южно-Сахалинск – Владивосток, Хабаровск – Петропавловск-Камчатский – Хабаровск, Хабаровск – Южно-Сахалинск – Хабаровск.

Понятное дело, что деньги за авиабилеты на отменённые рейсы придётся несостоявшимся пассажирам вернуть. Всё же статус востребованности «в десятке самых крупных российских авиакомпаний» хоть к чему-то да обязывает…

Показателен комментарий информагентства «Сах.ком» о том, что в региональном министерстве транспорта уклонились от ответа на вопрос о п причинах отмены авиарейсов. Заманивать в полёт оказалось проще, чем отвечать на неудобные вопросы.

Фото: flyredwings.com.


Оставить комментарий


Комментарии(0)