«Нити» контейнерных маршрутов всё прочнее связывают Дальний Восток с другими регионами

27.Апр.2022

Транспортный бизнес развивает сеть обслуживания и в самой России, и между отечественными и зарубежными партнёрами

В этом убеждает ряд публикаций на сайте компании ПАО «ТрансКонтейнер», размещённых в последнее время.

Одним из недавних стало сообщение о запуске регулярного сервиса, связавшего Красноярск и Хабаровск. Первый поезд в рамках транспортного сообщения (его составляли «52 контейнера с товарами народного потребления для предприятий малого, среднего и крупного бизнеса Дальнего Востока») был отправлен с терминала Базаиха (в Красноярске) и прибыл 23 апреля на терминал этого же ПАО «ТрансКонтейнер» на станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги. Компания, как отмечено в публикации, предоставила собственное оборудование, а также организовала транспортировку груза по железной дороге.

Комментируя ситуацию, директор по продажам и клиентскому сервису «ТрансКонтейнера» Никита Пушкарёв отметил: «Запуск нового сервиса позволит диверсифицировать варианты отправок во внутрироссийском сообщении в условиях изменения логистических цепочек и переориентации грузопотока на Восточный полигон. На текущий момент мы планируем отправлять в Хабаровск порядка двух поездов в месяц, в перспективе видим потенциал для увеличения количества отправок».

Что важно добавить, так это отлаженный характер таких сервисов, связывающих Красноярск с Находкой и Владивостоком.

Буквально за неполных две недели до размещения анализируемой публикации на сайте компании «ТрансКонтейнер» появились и другие материалы. В одном из них говорится о договорённости с крупнейшим на Дальнем Востоке металлургическом предприятии ООО «Амурсталь»: партнёры согласовали свои действия по «организации контейнерных перевозок металлолома для его дальнейшей повторной переработки». В предшествующий период подобные отправки происходили на разовой основе и были «одиночными».
Сейчас транспортировка переводится на регулярную основу, и начальными пунктами перевозки сырья для металлургического предприятия становятся станции Чита-1 Забайкальской и Тальцы – Восточно-Сибирской железной дороги. Там «сконцентрировано наибольшее количество необходимого груза». Что же касается отправки обратно порожних контейнеров из Комсомольска-на-Амуре, то она будет осуществляться в составе контейнерных поездов. А масштабы грузоперевозок металлолома таковы, что для нужд завода ежемесячно необходимо отправлять около 600–800 контейнеров, а то и более.

Та же компания ПАО «ТрансКонтейнер» в середине апреля т.г. сообщала о договорённости с транспортно-логистической компанией «Европак» и одной из крупнейших продуктовых компаний России «ЭФКО». Они «договорились развивать сотрудничество для наращивания объёмов экспортных перевозок растительного масла в Китай».
Подписанный представителями компаний меморандум нацелен «на расширение сотрудничества и увеличение объёмов экспортных перевозок продукции «ЭФКО» в Китай через терминал «ТрансКонтейнера» на станции Придача (Воронеж) и пограничный переход Забайкальск, а также порты Дальнего Востока и Новороссийска». Получатели российской продукции находятся в китайских городах Шанхай, Тяньцзинь, Циндао, Чунцин, Наньтун, Инкоу и Хуанпу.

Такое международное сотрудничество стало возможным благодаря меморандуму между входящему в Группу «Дело» ПАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Международная Логистика СРСТ Рус» (входит в China Railway Container Transport, CRCT, дочернюю структуру Китайских железных дорог). Этот документ был подписан рамках международной выставки TransRussia 2022, о чём также сообщал сайт компании «ТрансКонтейнер».

Комментируя значение этого соглашения, представители российской стороны подчеркнули, что «в рамках меморандума китайская сторона намерена использовать сервис «ТрансКонтейнера» в качестве приоритетного при организации импортных и экспортных перевозок в/из КНР. При этом стороны намерены способствовать развитию мультимодальных транзитных перевозок через Россию для формирования устойчивого спроса на транспортировку грузов в контейнерах, а также повышения привлекательности и конкурентоспособности таких перевозок. Стороны также будут стремиться к балансированию экспортно-импортных и транзитных грузопотоков и делать всё возможное, чтобы минимизировать порожние пробеги оборудования и повысить эффективность использования контейнерного парка и подвижного состава»

Фото: trcont.com.


Оставить комментарий


Комментарии(0)