Очередная «Россия». На сей раз – контейнерно-почтовая…

24.Май.2022

Отнюдь не оригинальным оказалось название для нового поезда

Необычным (хотя – чему сейчас удивляться?) стало продолжение сотрудничества Почты России с транспортными операторами. Сообщение на эту тему нашло своё место в ленте новостей почтовой компании.

Поводом к публикации стала отправка первого почтового контейнерного поезда «Россия» по маршруту Москва – Владивосток. Он стартовал 23 мая т.г. из терминально-логистического центра «Ворсино». В добрый путь состав благословили генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин, генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов и губернатор Калужской области Владислав Шапша.

Как отмечено в публикации, главной особенностью (видимо, есть и какие-то ещё, но особо не афишируемые) данного поезда являются «специально разработанные расписание и технология, предусматривающие возможность отцепки и прицепки фитинговых платформ с контейнерами на станциях крупных городов вдоль Транссибирской магистрали». Таких промежуточных между Москвой и Владивостоком станций – восемь. Это Казань, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и Хабаровск. Если учитывать отцепку и прицепку вагонов, то поезду предстоит доставить в регионы 84 крупнотоннажных контейнера с почтовыми и коммерческими грузами.

В числе клиентов, которые воспользовались пока ещё уникальной возможностью (возможно, вскоре этим уже никого удивить не получится), – такие ритейлеры и производители, как «Детский мир», «Лента», «Спортмастер», «М.Видео» и другие. Важным представляется замечание о том, что «в составе поезда также проследуют контейнеры с автомобилями Почты России, конечная точка доставки – Петропавловск-Камчатский».

Другое, тоже стоящее внимания, обстоятельство заключается в том, что сборка и «расконсолидация контейнерных грузовых партий» осуществляется Почтой России в магистральных сортировочных и логистических центрах. А это означает, что «работа автоперевозчиков, логистических центров, железнодорожных терминалов и станций интегрирована в единый технологический процесс, что позволяет гарантировать клиентам транзитное время».

Комментируя необходимость и своевременность почина с организацией контейнерных почтовых перевозок, генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов отметил: «Сегодня обострился запрос на стабильные и скоростные наземные логистические маршруты. Бесперебойные поставки товаров важны как для конечных клиентов, так и для продавцов любого масштаба: от индивидуальных селлеров до крупнейших ритейлеров и производителей. Поезд «Россия» – наш совместный с РЖД ответ на этот запрос. Он будет курсировать между Москвой и Владивостоком на постоянной основе. И это только первый почтовый контейнерный поезд, который мы запускаем». Что ж, лиха беда – начало…
Своё веское слово на торжественной акции сказал и генеральный директор – председатель правления РЖД Олег Белозёров: «Сегодняшнее событие эпохально. Создан абсолютно новый сервис. Этот тот случай, когда новый продукт позволяет получить выигрыш каждому участнику. Это целый контейнерный состав, который объединяет в себе преимущества как грузового, так и пассажирского поездов: скорость – 1500 километров в сутки, повышенная грузоподъёмность, отцепка и прицепка вагонов на нужных станциях, отсутствие дополнительной перегрузки. Все эти составляющие обеспечивают необходимую гибкость и прогнозируемость перевозок, а соответственно их высокую конкурентность».

Да, запуск действующего на постоянной основе почтового контейнерного поезда «Россия» сообщением Москва – Владивосток – Москва примечателен не только объединением усилий Почты России и РЖД. Как отмечено в публикации на сайте почтового оператора, «компании также вместе развивают контейнеризацию почтовых отправлений и перевозку сборных грузов».

По-своему примечательными видятся такие детали, как информация о «Почтовой логистической компании» как заказчике сервиса, о предоставлении крупнотоннажных контейнеров и фитинговых платформ для организации перевозки компанией ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в группу компаний «Дело»). На маршруте следования – на станциях-остановках – терминальная обработка осуществляется силами АО «РЖД» и ПАО «ТрансКонтейнер». А транспортная группа FESCO «в рамках своего регулярного морского сервиса обеспечивает доставку автомобилей Почты России в собственных контейнерах из Владивостока в Петропавловск-Камчатский».

Нынешнее новшество является дальнейшим шагом на пути развития логистической схемы. Стоит вспомнить о том, что «первый почтовый контейнерный поезд прибыл из Владивостока в Москву 1 апреля. Он преодолел расстояние 9200 км со средней маршрутной скоростью 1512 км/сутки, что сопоставимо со скоростью движения пассажирского поезда».

В сообщении на сайте Почты России также отмечено, что до недавней поры отправка почтовой корреспонденции осуществлялась исключительно в почтовых и почтово-багажных вагонах, включённых в составы «72 пассажирских поездов дальнего следования». А постепенный переход на доставку почтовых отправлений в контейнерах явился конкретизацией положений меморандума о совместном развитии логистических сервисов по доставке почтовых отправлений и сборных грузов. Документ был подписан в сентябре 2021 года на Восточном экономическом форуме представителями руководства холдинга РЖД и Почты России.

Фото: oborot.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)