Отдалённые посёлки Приморья выходят из зоны с недостаточной финансовой доступностью
Базовые финансовые услуги стали доступнее в отдалённых населённых пунктах Приморского края
На тепловой карте, составленной с учетом доступа жителей населённых пунктов к финансовым услугам, посёлок Мартынова Поляна Дальнереченского района вышел из зоны с недостаточным покрытием финансовыми услугами. Еще 70 населённых пунктов перешли из зоны, где уровень доступности услуг «ниже среднего», в зону со средним уровнем. Такие результаты озвучили участники проекта по повышению финансовой доступности в Приморье на онлайн-заседании рабочей группы.
«Ситуация с коронавирусом не стала препятствием для повышения доступности финансовых услуг в Приморском крае. Наоборот, в условиях пандемии приморцы стали чаще пользоваться безналичными расчётами, вносить платежи и оплачивать счета за коммунальные услуги онлайн, реже снимать наличные. Даже в удаленных уголках края появилась инфраструктура для получения доступа к финансовым услугам дистанционно», — подчеркнул заместитель начальника Дальневосточного главного управления Банка России Василий Прокофьев.
Как отметили представители Банка России, почти на пять тысяч с начала года в Приморье увеличилось число платёжных терминалов на кассах торгово-сервисных предприятий, теперь их в крае почти 44 тысячи. На 40% выросло число транзакций по оплате товаров и услуг, совершенных с использованием платёжных карт.
По словам министра экономического развития Приморского края Натальи Набойченко, в девяти муниципалитетах края общественный автотранспорт уже обеспечен безналичной системой расчета. До конца этого года такая система появится на транспорте еще в пяти муниципальных образованиях Приморья.
Банки-участники региональной рабочей группы по повышению доступности финансовых услуг отметили, что в этом году были модернизированы офисы кредитных организаций в районах края. Теперь весь спектр финансовых услуг, предоставляемых банком, можно получить даже в небольшом его отделении — не надо ехать в райцентр или другой населенный пункт, чтобы, например, открыть вклад или получить кредит.
В отделениях почты в Приморье установлены 763 POS-терминала, с помощью которых можно оплатить товар или услугу по карте и при необходимости снять или внести наличные. А в отдалённые сёла и посёлки, где нет почтовых отделений, работники почты приезжают с мобильными терминалами, чтобы люди могли получить пенсию, например, и тут же оплатить услуги ЖКХ. На сегодняшний день в Приморском крае 545 таких мобильных почтовых кассовых терминалов.
Повышение доступности финансовых услуг требует хорошего уровня финансовой грамотности населения. Мероприятия по финансовой грамотности в этом году перешли в онлайн-формат, а значит, больше людей могут узнать, какие существуют финансовые продукты и инструменты, как безопасно пользоваться банковскими картами и не стать жертвой мошенников и куда обратиться, если финансовые организации нарушают ваши права. Календарь мероприятий по финансовой грамотности для жителей региона размещён на сайте Правительства Приморского края.
Как отметили участники онлайн-заседания, все мероприятия, запланированные на 2019-2020 годы, выполнены в полной мере, а значит, «дорожная карта» работает. К концу ноября будет готов проект нового плана мероприятий по финансовой доступности на 2021-2022 годы.
Источник: Дальневосточное главное управление Центрального банка Российской Федерации
Оставить комментарий