Паралич приморских границ: во всём виноваты китайцы?

07.Ноя.2020

Очередной удар по приморской экономике, работающей в сфере приграничного сотрудничества, пытаются объяснить «недобросовестными» китайцами

В Приморье не проходит такого месяца, чтобы на границе не начался бы паралич: скопление машин, железнодорожных грузов, скандалов и т.п. Протесты дальнобойщиков в Пограничном стали неотъемлемой частью «приграничного сотрудничества»: наверное, отвечающие за это «сотрудничество» работники профильных ведомств «белого дома» ещё и премии и получают.

В очередной раз территорией беды стал МАПП «Пограничный». Как явствует из официального сообщения автоперехода, несмотря на достигнутые договорённости с китайской стороной, время приёма транспорта в КНР ограничено до 13 часов, что приводит к снижению пропускной способности – до 29-30 машин в сутки, записанных в электронной очереди.  А раз так, то во избежание скопления машин и заражения водителей коронавирусом, проезд автотранспорта через МАПП «Пограничный» снова ограничен с 8 ноября 2020 г. Намёк, в общем-то, понятен: «нехорошие» китайцы нарушают свои же условия.

Параллельно с этим беда случилась в железнодорожном пункте пропуска «Гродеково». Согласно официальной телеграмме АО «РЖД», необеспечение приёма поездов китайской железной дорогой, сверхнормативное скопление вагонов также приводит к печальным последствиям – к запрету погрузки «лесных» вагонов. Здесь тоже указывается, что виноваты во всём китайцы.

Но, может задуматься, так ли это? О том, что погранпереходы в Приморье являются зрелищами печальными и отсталыми (в сравнении с китайской стороной), не сказал только ленивый. Вот уж который год руководство «Росгранстроя» работает над увеличением пропускной способности погранпереходов с российской стороны – и пока эта способность не увеличилась. Даже возвращение всех МАПП и ДАПП в «лоно государства» так и не решила самого главного: работу с грузопотоком по нормативам 2020 года, а не 1993 года, когда они только создавались. Очень маловероятно, что китайцы (вторая по объёму мировая экономика) не может принять энное количество грузов из России. Быть может, мяч находится на российской стороне поля и кому-то просто выгодно сделать китайцев ответственными за весь этот «приграничный паралич»?


Оставить комментарий


Комментарии(0)