План строительства угольного терминала «Порт Эльга» одобрен экологической экспертизой

03.Окт.2022

Открыта возможность реализации планов проведения первоочередных работ

Об этом сообщило информационное агентство «PortNews». Из публикации следует, что угольный морской терминал «Порт Эльга» мощностью 30 млн тонн в год (его предполагается соорудить на побережье Охотского моря – в районе мыса Манорский) «прошёл экологическую экспертизу и допущен к реализации».

Документ о завершении государственной экологической экспертизы показывает, что проверке экспертной комиссии была подвергнута «Программа инженерно-геологических изысканий на акватории по объекту «Угольный морской терминал «Порт Эльга» в районе мыса Манорский». При этом комиссия «установила соответствие представленной документации требованиям законодательства в области охраны окружающей среды». Организацией, выполнявшей экспертное исследование, было Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Приказ об утверждении заключения комиссии подписан 23 сентября т.г.

Из сказанного выше следует, что согласованы первоочередные работы по объекту, и компания «готова приступить к выполнению работ в акватории Охотского моря».

В публикации содержится напоминание о том, что проектная мощность запланированного терминала составит 30 млн тонн в год, при этом поставки угля будут производиться по Тихоокеанской железной дороге с Эльгинского месторождения. Возможности угольного терминала предполагаются такими, что в порту будет вероятно проведение загрузки до четырёх судов, водоизмещение каждого из которых составляет до 85 тыс. тонн. По расчётам, первый балкер может быть принят здесь уже в 2024 году.

Стоит добавить, что соглашение о сотрудничестве при возведении железнодорожной ветки необщего пользования со связанной инфраструктурой от порта Ванинно – «Порт Эльга» до угольного месторождения, а также угольного морского терминала в районе мыса Манорский, было подписано на полях Восточного экономического форума 2022 года. По оглашённой информации, объём инвестиций в проект составит 146,6 млрд рублей.

Как подчёркнуто в сообщении информагентства, «инициатива по сооружению независимого порта предусматривает возведение терминалов по загрузке и разгрузке судов и железнодорожных вагонов с устройством пятикилометровой конвейерной линии между ними, а также склада для хранения угля в портовой зоне».

Фото: nedradv.ru.

 

 

 

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)