По кому звонят склянки
С репутацией кладбища затонувших судов распрощается бухта Нагаева
Омывающая Магадан бухта первой из дальневосточных акваторий будет очищена от опасного во многих смыслах содержимого. Покоящиеся на охотоморском дне суда предстоит поднять и утилизировать. Таков смысл подписанного ещё 6 февраля т.г. распоряжения №264-р председателя Правительства РФ, о котором стало известно буквально на днях благодаря публикации на сайте Кабмина. Можно сказать и так, что Михаил Мишустин подписал «дорожную карту», в соответствии с которой начинается масштабная работа во всех прилегающих к морям-океанам дальневосточных регионах, а «пилотным» субъектом РФ в этом деле станет Магаданская область.
Непосредственно в бухте Нагаева находится четыре судна. Это, как обозначено в документе, «судно Гусфар-1», «Линг (катер РС-300)», «судно СДС «Серес» (M/V «Ceres»)» и «судно «Малли». После выдачи разрешающих проведение работ документов и выполнение подъёма этих судов должна быть проведена утилизация данных плавсредств. Металлолом будет продан на торгах. В числе намечаемых задач, как указывается в «дорожной карте», важное место занимает определение объёма, порядка и источников финансового обеспечения компенсации расходов бюджета Магаданской области из федерального бюджета. Расходы эти связаны с финансовым обеспечением мероприятий и будут учитывать те доходы, которые ожидается получить «от реализации металлолома, полученного в результате утилизации судов, затонувших в бухте Нагаева».
По завершении подъёма упомянутых выше судов правительство Магаданской области должно представить в Правительство РФ доклад об окончании подъёма и утилизации судов. После этого на правительственном уровне, в Москве, в июле 2021 года, предстоит оценить проведённые мероприятия – с тем, чтобы определить «целесообразность распространения полученного опыта по подъёму и удалению судов, затонувших в бухте Нагаева, на другие субъекты Российской Федерации».
На перспективу «дорожная карта» предполагает «внесение и сопровождение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего установление порядка удаления затонувшего имущества» и другие сопутствующие действия. В числе последних можно выделить такое, как «определение объёма, источников и порядка финансового обеспечения подъёма и удаления затонувших судов, подъём которых осуществляется субъектами Российской Федерации, входящими в состав Дальневосточного федерального округа».
По мере выполнения работ (а они, понятное дело, не могут быть выполнены в одночасье и растянутся на годы) Правительство РФ, начиная с 1 марта 2022 года, намерено заслушивать доклады о ходе мероприятий. Такая практика будет применяться вплоть до «завершения подъёма и удалениязатонувшего в Дальневосточном федеральном округе имущества».
Прокомментировавшее названное ранее распоряжение агентство ТАСС отметило, что «реализация плана мероприятий позволит устранить негативное влияние брошенных судов на экологию, сделает судоходство в акваториях ДФО более безопасным».
В том же комментарии говорится, что рассматриваемый «план мероприятий принят по итогам рабочей поездки главы кабмина РФ Михаила Мишустина на Дальний Восток. Тогда премьер посетил рыбный терминал Магаданского морского порта, где, в частности, обсудил с местными жителями проблему утилизации затонувших кораблей».
Оставить комментарий