Пограничные переходы из России в Китай – что бутылочное горлышко
Проведение экспортно-импортных операций существенно затруднено
Проблему подняло информационное агентство «РЖД-Партнёр.Ру». По его данным, заявки на экспорт продукции через железнодорожные переходы с Китаем многократно превышают современные возможности китайской стороны по приёму.
Так охарактеризовал ситуацию в ходе ВЭФ-2022 заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. По его словам, на сентябрь объём поданных заявок на доставку грузов с последующей передачей в Китай по станции Забайкальск в 9,2 раза превышает согласованное властями КНР количество, а по станции Гродеково – в 15,4 раза.
Не лучше обстоят дела и контейнерными грузами, ведь «отправок экспорта в данном виде подвижного состава становится всё больше. В то же время заявки российских отправителей по контейнерам в 13 раз превышают возможности, согласованные китайскими партнёрами».
Такое положение дел затронул и заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин. По его мысли, «на обеспечении трафика между соседями по-прежнему сказываются карантинные ограничения, вводимые Китаем». Представитель руководства таможенной службы считает, что «задерживать продвижение грузов через границу под предлогом ковида неправильно».
Он заявил о том, что «железнодорожный пункт пропуска Гродеково недозагружен на 15% к своей проектной пропускной способности, Махалино (Камышовая) – более чем на 50%. Аналогичная ситуация складывается и по автомобильным переходам».
В обозримом будущем должна состояться серия межведомственных консультаций с китайской стороной, тем самым предстоит подготовить межправительственную встречу, намеченную на ноябрь 2022 года. По этому поводу Владимир Ивин заметил: «Мы практически на всех площадках ставим этот вопрос перед китайской стороной – открывайте пункты пропуска».
Фото: chinalogist.ru.
Оставить комментарий