«Полосатый» рейс и другие железнодорожные новости Дальнего Востока

06.Сен.2022

Пребывание на ВЭФ-2022 главы РЖД открывает перспективы развития макрорегиона

Целая подборка сообщений, связанных с визитом Олега Белозёрова на Дальний Восток, сложилась из постов Telegram-канала «Телеграмма РЖД». В одном из сообщений говорится об изменениях, которые претерпел фирменный поезд «Россия» сообщением Владивосток – Москва.

Чисто внешне изменился облик вагонов: их «украсили изображения тигров». А что касается информационного сопровождения поездки, то пассажирам предлагают теперь «ознакомиться с интересными фактами о жизни не только этих хищников, но и других краснокнижных животных».

Гораздо более практичной для путешественников, отправляющихся по железной дороге в столь дальний рейс (аж 9288 км), стала инфраструктура. Теперь вагоны оснащены розетками и USB-зарядками возле каждого пассажирского места, оборудованы они индивидуальными светильниками и кондиционерами. Вне сомнений, повышению комфортности поездки служит оснащение вагонов биотуалетами и душевыми.

Если же вернуться к теме охраны российской природы, то об этом в посте сказано, что самый длинный пассажирский железнодорожный маршрут в мире «провезёт идею сохранения и изучения редких видов животных через всю страну – от Владивостока до Москвы». Это вполне укладывается в деятельность российских железнодорожников. Транспортная компания постоянно поддерживает «мероприятия, направленные на сохранение редких видов животных и природы по всей стране и, особенно, на Восточном полигоне. Только в 2021 году холдинг реализовал 16 проектов по сохранению и восстановлению численности редких животных. Крупнейший из них – научная экспедиция по изучению байкальской нерпы».

Второе интересное сообщение связано с тем, что стартовало «Путешествие мечты», в котором участвуют победители конкурса «Большая перемена». Школьники отправились в поездку из Санкт-Петербурга до Владивостока, по пути сделают остановки в Москве, Казани, Екатеринбурге, Красноярске, Иркутске, Чите и других городах.
Напутствуя юных пассажиров, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов высказался таким образом: «Это не просто путешествие, но ещё и образовательная программа, в рамках которой вы познакомитесь с географией нашей страны, узнаете много нового об истории российских городов. Это путешествие вам понравится и запомнится на всю жизнь. Вы молодцы!»

Школьникам предстоит посетить более 70 экскурсионных объектов от «Музея РЖД» до Токаревского маяка, увидеть воочию Уральские горы, проехать по Кругобайкальской железной дороге и т.д.

Как отмечено в посте, поездка «организована в формате «поезд-отель» и будет максимально комфортной», для чего предусмотрено горячее четырехразовое питание в вагонах-ресторанах, имеются душевые. В составе поезда имеются специально оборудованные вагоны для прослушивания лекций, учебы и игр.

При всей оригинальности тематики рассмотренных выше постов канала «Телеграмма РЖД» основное содержание информационного ресурса составляют всё же новости о производственно-хозяйственной деятельности транспортного монополиста. И одна из таких, недавних, связана с посещением главой РЖД строительной площадки обхода горного участка Шкотово – Смоляниново. Во время пребывания в Приморском крае Олег Белозёров «ознакомился с ходом работ, на месте пообщался со строителями и вручил награды лучшим сотрудникам».

Важность стройки, как отмечено в посте, обусловлена сложностями эксплуатации существующей железной дороги – от Транссиба в сторону Находки, в значительной мере повторяющей сложный рельеф местности, имеющей резкие повороты, подъёмы и спуски. Перевозочный процесс осложняется необходимостью «преодолеть горный участок», из-за чего в настоящее время «приходится расцеплять поезда или ставить подталкивающий локомотив». При таких условиях говорить об увеличении объёма перевозок едва ли приходится. Тогда как насущная потребность в этом есть и будет увеличиваться.

Решению проблемы должно послужить введение в эксплуатацию обходного участка протяжённостью около 10 км. Для его запуска предстоит пробить «два однопутных тоннеля длиной по 1400 метров», их проходка уже начата, а «на примыкающих участках ведётся отсыпка насыпи».

Данный объект рассматривается как «один из крупнейших объектов второго этапа развития восточного полигона». И, чтобы его ввести в число действующих, требуются инвестиции в объёме около 30 млрд рублей. Реализация же такого проекта «позволит увеличить вес поездов в направлении портов Находкинского узла с 6300 до 7100 тонн, а пропускную способность – с 65 до 72 пар поездов».

Другой значимой новостью последнего времени о производственно-хозяйственной деятельности РЖД служит ещё один пост канала «Телеграмма РЖД», приуроченный к переговорам между гендиректором транспортной компании Олегом Белозёровым и губернаторои Амурской области Василием Орловым. Как говорится, «на полях ВЭФ-22» руководители высокого ранга «обсудили проект строительства железнодорожного моста через Амур».

Данный объект транспортной инфраструктуры представляется важным в плане предстоящего создания нового железнодорожного мостового перехода Джалинда (Амурская область) – Мохэ (КНР). Он «может быть создан на базе закрытого в настоящее время пути необщего пользования Сковородино – Рейново протяжённостью 68 км, примыкающего к железнодорожной станции Сковородино Забайкальской железной дороги».

Олег Белозёров охарактеризовал проект как «интересный». Обе стороны, участвовавшие в диалоге, сошлись во мнении, что «строительство мостового перехода целесообразно рассматривать с участием инвесторов, в том числе по схеме государственно-частного партнёрства».

Для реализации замысла предстоит создать рабочую группу, а она, в числе других вопросов, займётся доработкой проекта с китайской стороной.

Фото: t.me/telerzd/.


Оставить комментарий


Комментарии(0)