Порты Дальнего Востока сменят профиль?

22.Апр.2022

Соответствующее предложение от РЖД направлено в Минтранс России

Такую новость сообщил портал portnews.ru, говоря о том, что угольные терминалы в настоящее время несколько утратили актуальность, тогда как спрос на мощности по перевалке зерна, удобрений и контейнеров в настоящее время возрастает.

О направленных в ведомство предложениях, которые предусматривают перепрофилирование дальневосточных портов и основаны на наблюдениях за «изменением грузопотоков на фоне санкционного режима и смены логистических маршрутов», сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило. Такая мысль была озвучена в ходе «экспертного клуба Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП)».

Представитель железнодорожного монополиста обратился к владельцам портовой инфраструктуры – с тем, чтобы при изменении структуры перевозок на восточном полигоне было бы возможно «перепрофилировать порты на Дальнем Востоке». Алексей Шило прямо высказался о том, что «столько угля, на сколько сегодня порты там развиты и на сколько сегодня они рассчитаны, мы привезти не сможем. На сегодняшний день у нас нет на Дальнем Востоке мощностей для перевалки зерна и удобрений». При этом он сослался на проведённые расчёты и указал: «…если через восток России мы будем получать порожние контейнеры и массово завозить импорт, нам также нужны будут там дополнительные мощности под контейнерные перевозки».

Приводя информацию со ссылкой на свой источник, портал обратил внимание на то, что РЖД «не могли перенаправить на восточное направление не менее 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка на Дальнем Востоке портовых мощностей по перевалке, в частности, минеральных удобрений и зерна».

Введение антироссийских санкций проявилось, в частности, в введении ограничений значительной части экспорта в Россию и импорта из неё. При этом «международные судоходные линии прекратили принимать новые букинги в Россию». Соответственно, «грузопотоки с портов Северо-Запада переправлены на юг России и Дальний Восток».

Фото: kontejnerov.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)