«Потерял 44,5 тысячи $»: стоимость «Прадо», сгоревшего на борту теплохода «Ангара», никто не возместит

04.Янв.2025

Истории с пожаром, случившимся в море 2022 году, закончилась не в пользу покупателя машины из Японии

Прекрасной иллюстрацией к тому, что привоз автомобиля из-за границы по-прежнему является предприятием крайне рисковым, является история, недавно завершившаяся во Фрунзенском районном суде Владивостока. Гражданин, купивший себе в Японии автомобиль «Тойота Лэнд Крузер Прадо» 2019 г., в итоге оказался и без машины, и без денег.

Как следует из материалов дела, гражданин Д. обратился в суд за взысканием денег к двум ООО — «Джапэн Авто Лайнс» и «Мирель Авто». Поводом для обращения поступил тот факт, что Д. приобрёл в 2022 году на автомобильном автоаукционе в Японии тот самый «Прадо» за 44,5 тысяч долларов (по курсу на момент покупки 64 рубля за долларов) и решил его доставить в Приморье. Занимались доставкой как раз обе фирмы — «Джапэн Авто Лайнс» и «Мирель Авто». Машину погрузили на теплоход «Ангара» и повели морским путём. Было это в мае 2022 года. Только вот по пути что-то не заладилось и на борту возник пожар. В итоге «Тойота Лэнд Крузер Прадо» 2019 г., находившийся на борту теплохода, сгорел. Итогом стало то, что Д. так и не получил свою автомашину,хотя за услуги доставки заплатил. После тщетных переговоров с транспортными компаниями он обратился в суд.

Вот тут-то и началась замечательная игра «А ну-ка докажи». В ходе судебного разбирательства стало выясняться, что теплоход принадлежит одной компании, а груз перевозила другая. Что было некое страхование груза, но, правда, деньги по страховке не выплачены. В итоге и вовсе выяснилось, что компании-ответчики непричастны к причинению вреда гражданину Д. и в требовании денег ему было отказано. Получается, что 44,5 тысячи долларов просто сгорели в море.

Тут нужно отметить, что во Фрунзенском районном суде Владивостока за 2024 год находились на рассмотрении десятки подобных дел: гражданин заказывает машину из Японии, платит деньги за доставку,за машину, а в итоге ничего не получает. И остаётся только обратиться в суд, чтобы хотя бы при помощи Фемиды вернуть свои кровные. Но, как видим, и это удаётся не всегда.

Возникает резонный вопрос — нужно ли при таких рисках вообще связываться с доставкой машин из Японии, если потом нет возможности остаться и без машины, и без денег?


Оставить комментарий


Комментарии(0)