Право на «руль» доверят профессионалам

29.Июл.2017

Водителям транспортных средств придётся подтверждать квалификацию

 Газета «Известия» сообщила о разработанном и внесённом в правительстве законопроекте, который предусматривает некоторую корректировку Трудового кодекса РФ. Может появиться система независимой оценки квалификации водителей. Как говорится, «от таксистов до дальнобойщиков». Но не стоит думать, что такого рода проверки станут добровольными: если водитель будет оказываться от прохождения квалификационного экзамена – его уволят. Более того, издание отметило, что «подтвердить квалификацию смогут лишь обладатели российских водительских удостоверений». Логично предположить, что Минтранс таким, вот, способом норовит избавиться от непрофессионалов и снизить аварийность.

Газета подчеркнула некоторые ключевые моменты законопроекта. Одним из них является запрет на допуск к управлению транспортными средствами тех водителей, кто не прошёл независимую оценку квалификации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьёй 25.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Это может означать, что юридические лица и индивидуальные предприниматели «смогут допускать к управлению транспортными средствами только тех водителей, у которых есть свидетельство о квалификации, выданное центром оценки квалификации (ЦОКом)».

Как прокомментировала предлагаемые нововведения ведущий юрист департамента трудового права «Института профессионального кадровика» Полина Журенкова, «после принятия законопроекта за отказ от прохождения независимой оценки квалификации водителя можно будет уволить. Для этого в ст. 81 Трудового кодекса РФ вносится дополнительный пункт».

Свой мнение высказал и член общественного совета при Министерстве транспорта Сергей Храпач. Он напомнил, что сходная система существовала в советские годы, когда водителям присваивали классность, и от неё зависела зарплата. По словам Храпача, «зарплата в целом по транспортной отрасли была одной из самых высоких, выше только у шахтёров и сталеваров. Правительство сейчас решило, что относительно большая аварийность на пассажирском транспорте связана с не очень квалифицированными кадрами. В частности, водителями-мигрантами. Почему туда не идут люди, имеющие высокую квалификацию? Да потому, что там тяжёлые условия труда и низкая зарплата в целом по отрасли».

Показательно суждение одного из профессиональных водителей – лидера профсоюза автотранспортников Виктора Мохначёва, полагающего, что периодические экзамены позволят отсеять непрофессионалов: «Подтверждать квалификацию необходимо, поскольку сейчас слишком многие имеют права, полученные незаконно. Такой экзамен особенно важен для тех, кто работает в такси и на общественном транспорте».

При всём указанном выше остаются вопросы. В том числе – о том, на кого будет возложена ответственность за проведение независимой оценки квалификации водителей. Как заявила газете «Известия» заместитель председателя «Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям» Валентина Митрофанова, она считает законопроект преждевременным, поскольку в настоящее время не разработаны критерии оценки водителей: «У нас ещё не принят стандарт для водителей, а уже хотят ввести обязательные профэкзамены. Непонятно, как это будет реализовываться при отсутствии профстандарта как такового. Для обязательной оценки квалификации водителей должен быть принят профстандарт, разработаны комплекты оценочных средств, профессиональные экзамены».

Издание подчеркнуло, что законопроект Минтранса предполагает допускать к экзаменам водителей исключительно с российскими национальными правами, а также свидетельством о повышении квалификации либо документом, подтверждающим прохождение профобучения водителей. Экзамен, как предполагается, будет проводиться раз в пять лет.

Источник: официальный сайт газеты «Примрепортёр»

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)