Пример «налога на Google» оказался заразительным

18.Сен.2017

Российские ритейлеры решили потеснить иностранных конкурентов

Издание отметило, что АКИТ (сегодня она объединяет 37 российских ритейлеров, в том числе «Детский мир», «Юлмарт», Ozon.ru, re:Store, KupiVIP, Lamoda, «М.Видео», «Эльдорадо» и др.) разработала пакет поправок в Налоговый кодекс и закон «Об информации». Причина такой активности кроется в том, что, как отметил источник газеты «Коммерсантъ»,  компании вроде «AliExpress», «Amazon» и «eBay» «сейчас имеют конкурентное преимущество перед национальными поставщиками в виде освобождения от НДС и ввозных таможенных платежей при реализации товаров стоимостью до €1 тыс. и весом до 31 кг». А в случае введения механизма НДС-регистрации зарубежных интернет-магазинов иностранным компаниям, продающим электронный контент или софт через интернет в России придётся встать на учёт в налоговой службе и платить НДС 18% — так же, как это делают российские компании.

Тем интернет-магазинам, которые предлагают трансграничную доставку товаров, налог может исчисляться упрощённым методом: при этом, по данным источника издания, он составит 15,25% от конечной цены товара. А ФНС России «получит право направлять электронной торговой площадке требование о блокировке страницы продавца, не исполняющего обязанности по уплате НДС». В тех же случаях, если такие меры административного воздействия не возымеют ожидаемого эффекта, — воздействие окажется жёстче. Стоит налоговикам обратиться в суд, как по его решению Роскомнадзор сможет ограничить доступ к страницам-неплательщикам, побудив операторов связи осуществить их блокировку. Правда, проект допускает и возможность разблокировки – в течение трёх дней после уплаты продавцом НДС.

Газета «Коммерсантъ» подчеркнула, что подтверждение подобных действий АКИТ дал исполнительный директор организации. Разработанные ею документы «обсуждаются в правительстве, где идёт процесс подготовки заключения». Отправной точкой для разработки предложений видится указ Президента РФ №203 от 9 мая 2017 года, которым утверждена стратегия развития информационного общества в РФ на 2017–2030 годы. Одним из ключевых положений документа является требование к иностранным участникам рынка – выполнять требования законодательства РФ. И один из пунктов прямо предписывает «необходимость принятия мер по ограничению доступа к ПО, товарам и услугам, предоставляемым онлайн на территории России иностранными организациями, допустившими нарушение закона».

Издание отметило, что документы получили и прорабатывают в Минэкономразвития и Минфине; оперативно ответить на запрос не смогли в Минкомсвязи, а в компании «AliExpress» отказались от комментариев.

По оценке генерального директора «eBay» в России и на развивающихся рынках Европы Ильи Кретова, усложнение процедуры продажи может привести к сворачиванию продаж в России: «Это существенно сократит ассортимент товаров, поставляемых в нашу страну…» Доставки товаров просто не будет. По мысли представителя компании, «в стоимость товаров зарубежных продавцов уже включены операционные издержки магазина, национальные налоги и сборы, более того, комиссия за использование интернет-площадки и платёжной системы…». По словам Ильи Кретова, «на выбор покупки из-за рубежа влияет стоимость доставки и период её ожидания: отсутствие этих факторов у российских магазинов — их конкурентное преимущество, о чём постоянно умалчивается. Кроме того, розничный импорт уже регулируется таможенными пошлинами».

О запретительном характере предложений АКИТ высказался и президент «Национальной ассоциации дистанционной торговли» Александр Иванов. Эта ассоциация объединяет «Pony Express», «La Redoute», «PickPoint», «eBay», «Studio Moderna», «arvato» и др. Он считает, что регистрация плательщиков в ФНС России будет фактически невозможна: при том, что на «Alibaba» — 3,6 млн продавцов, на «eBay» — свыше 1,5 млн, а, помимо этих двух крупнейших маркетплесов, имеются и другие, — налоговая служба России «физически не сможет обеспечить такую регистрацию». При этом, по мысли Александра Иванова, российский e-commerce занимает долю примерно в 0,7% от мирового, а «ломать систему ради 0,7% смогут только компании, для которых Россия является определяющим рынком. Но в мире ничего не известно о хотя бы одной такой компании». Да и попытки взимания НДС с зарубежных посылок во всех без исключения странах мира являются убыточными: операционные и административные расходы на эти цели оказываются существенно выше собираемых сумм.

Показательны данные, которые приведены в публикации газеты «Коммерсантъ»: рынок, который намерена отрегулировать АКИТ, имеет тенденцию к резкому росту. Сама ассоциация отмечала, что в первом полугодии 2017 года объём трансграничной торговли вырос на 34% по сравнению с тем же периодом 2016 года, составив 178 млрд руб. А прогноз этой организации показывает, что по итогам текущего года «доля трансграничной торговли в обороте e-commerce в России составит 37%, а её объём — 420 млрд руб.».

Источник: официальный сайт газеты «Примрепортёр»

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)