Приморцы стали чаще жаловаться на банки и микрофинансовые организации

27.Ноя.2023

За 9 месяцев 2023 года Банк России получил от жителей Приморского края почти 2,7 тыс. обращений* — на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года

Почти половина полученных обращений — 47% — касалась деятельности кредитных организаций. Число жалоб на банки увеличилось на 6%, почти до 1,3 тыс., в том числе по вопросам потребительского кредитования — на четверть, до 355 единиц. Как правило, жители региона указывали на сложности с погашением кредитов.

«С 1 января 2024 года начнет действовать постоянный механизм каникул по потребительским кредитам. Приостановить платежи по кредиту или займу можно будет в двух случаях: если заемщик пострадал от чрезвычайной ситуации или его доход ощутимо снизился. Этот механизм позволит взять паузу в выплате кредита, чтобы преодолеть временные финансовые сложности и после этого возобновить платежи», — отметил первый заместитель начальника Дальневосточного ГУ Банка России Максим Макаров.

На 15% больше стало жалоб на МФО — 274 обращения. Приморцы выражали несогласие с условиями заключенных договоров и сообщали о навязывании дополнительных услуг. Часть обращений касалась реструктуризации и рефинансирования договоров микрозайма.

Кроме того, за 9 месяцев 2023 года регулятор получил от приморцев 129 жалоб, связанных с мошенничеством. Жители края сообщали о мошенниках, использующих методы социальной инженерии, оспаривали списания денежных средств третьими лицами и факты заключения кредитных договоров.

Количество жалоб на страховщиков в январе — сентябре, напротив, сократилось на 15%, до 1 тыс. единиц. В четыре раза меньше поступило жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг — всего 18 обращений.

Написать жалобу в Банк России можно через Интернет-приемную, получить онлайн-консультацию экспертов регулятора — в мобильном приложении «ЦБ онлайн».

* С начала 2023 года Банк России ввел более совершенную методику учета повторных жалоб. Для сопоставимости динамические ряды статистики жалоб за предыдущие периоды пересчитаны по обновленной методике. Как и ранее, одно обращение может учитываться как несколько жалоб, если оно касается нескольких проблем или организаций.

Источник: пресс-служба Дальневосточного ГУ Банка России


Оставить комментарий


Комментарии(0)