Про плохие дороги Приморья, «невиновного» Турищева и «великих» дорожников ООО «СДС»

25.Май.2023

История, связанная с уголовным делом в отношении начальника МТУ Ространснадзора по ДФО Игоря Турищева, должна быть публичной, чтобы люди знали – как и почему в крае появляются некачественные дороги

 Не так давно одном из Телеграмм-каналов Приморья была рассказала увлекательная история о том, как по «несуществующей» статье был задержан начальник МТУ Ространснадзора по ДФО Игорь Турищев. Нужно понимать, что этому «дророжному» чиновнику вменяется не просто совершение должностного преступления, а преступления, совершённого в ООО «СтройДорСервис» (ООО «СДС»). Но многие ли знают, что это за компания, и как она уже успела отметиться своей деятельностью дальневосточных регионах.

По данным бизнес-навигатора rusprofile, годовой оборот средств хабаровского ООО «Стройдорсевис» составил в только 2021 году более 7 млрд рублей. За всё время работы предприятия (с 2007 года) сформировал «пакет» из 5 ключевых его заказчиков – ФКУ ДСД «Дальний Восток» (102 контракта на сумму 52 млрд 345 млн 281 тысяча 651 руб.), ФКУ «Дальуправтодор» (68 контрактов на сумму 6 млрд 485 млн 892 тысяч 318 руб.), КГКУ «Хабаровскуправтодор» (13 контрактов на 1 млрд 439 млн 468 тысяч 134 руб.), министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (2 контракта на 945 млн 105 тысяч 953 руб.) и УСД в Хабаровском крае (11 контрактов на 119 млн 235 тысяч 482 руб.).

Начнём с того, что ООО «СДС» появилось в Приморском крае в 2018 году, когда объёмы финансирование дорожной отрасли возросли в разы. Честно ли они получили свои подряды в Приморье? Ну, следите, как говорится, за руками.

В 2021 году ООО «СДС» выигрывает подряд на ремонт автодороги Шкотово-Партизанск стоимостью почти 700 миллионов рублей. Однако, из этих денег, по данным следствия,  компанией было просто украдено почти 50 миллионов рублей. Важно сказать, что действовали руководители ООО «СДС» не сами по себе, а в связке с тогдашними министром транспорта и дорожного хозяйства Приморья Виктором Свяченовским и главой ФКУ ДСД «Дальний Восток» Дмитрием Бабаком. Как итог – несколько уголовных дел, оба этих фигуранта арестованы. Какого качества сделали трассы «заезжие» дорожники – покажет время.

Из последнего хочется привести случай, произошедший 4 апреля 2023 года в Хабаровском крае на мостовом переходе через реку Хор. Здесь в результате ДТП в погиб водитель автопоезда, а в реку попали ёмкости с сильнодействующими химикатами. Примечательно, что  участок автомобильной дороги находится на содержании у ООО  «СДС».

К слову, именно Игорю Турищеву вменяется как раз то, что он дал незаконные указания в пользу ООО «СДС» об отмене правомерно вынесенных предписаний на устранение нарушений, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения. Так что говорить о «несуществующем» составе преступления в данном случае, наверное, несколько преждевременно.

А вот – свежая история о деятельности ООО «СДС» в Приморье, которую уже прочувствовали на себе жители Владивостока, Надеждинского района и Уссурийска. Реконструируемый мост в районе поворота на село Раздольное по пути из села Кипарисово.  Как там организованы были работы, приведшие к глухим многокилометровым пробкам, известно, наверное, каждому, кому довелось там ездить. Только вмешательство самого высокого начальство помогло разрешить ситуацию, и то, насколько долго это продлится, покажет время. Впереди – лето, а проехать на Хасан – ближе всего через Раздольное. А в «пик» пробок ехать от Кипарисово в Раздольное (что раньше занимало 5 минут) – примерно час. А то и больше.

Возвращаясь к нашему фигуранту,  хочется спросить – а так ли он невиновен? Ведь история вышеуказанной компании показывает, что «дружба» чиновников с ней оказывалась в поле зрения правоохранителей.

Да, чисто по-человечески Игоря Турищева, его семью можно пожалеть – вряд ли найдется те, кто будет злорадствовать такой судьбе. А с другой стороны жалко и тех людей, вместе с их родными, кто гибнет по вине недобросовестных дорожников, чиновников, покрывающих их «криворукую» работу.  Вот когда что-то случается, мы готовы найти виновных и требовать самого жёсткого для них наказания, но когда те, кому положено, пытаются предотвратить подобные случаи, раскрывая «дорожные» преступления, начинается истерика про кровожадность и «палки» сотрудников.

Ситуация с дорожниками – «аховая» по всей стране. Но на Дальнем Востоке, где всё никак не могут довести до ума дороги, по которым идёт мощный товаропоток из Китая, это ощущается особенно остро. Да и климат здесь – «несахарный».  А разве не благодаря своим «друзьям во власти» «криворукие» дорожники с госконтрактами на сотни миллионов рублей, получают всё новые и новые контракты, нередко меняя «имена» «засвеченных» компаний?  Сначала контракты не очень большие, но потом, наверное, во время пересчёта полученной выгоды,  аппетиты «бракоделов» начинают расти.  Но это уже совсем другая история…..


Оставить комментарий


Комментарии(1)
Валюша

Дать ему срок за каждую смерть, которая произошла по его вине, многих таких чиновников ветром сдуло из административного состава.