Проблемы транзита грузов через приморские погранпереходы вышли в повестку федеральных СМИ

10.Ноя.2021

«Росгранстрой» должен в кратчайшие сроки расширить «транспортные коридоры», соединяющие Приморье и Китай

Информация о проблемах следования экспортных грузов через наземные пункты пропуска на границе с Китаем все чаще встречается в материалах рейтинговых СМИ федерального уровня, что с одной стороны показывает проблемность ситуации, а с другой негативно сказывается на имидже региона. Так считают эксперты НП «Лига финансовых институтов».

Так, недавно информацию о том, что в районе погранперехода в Пограничном скопилось 250–300 грузовиков, а регулярные заторы отмечаются на МАПП Пограничный – Суйфэньхэ и Полтавка – Дуннин, опубликовали «Ведомости», которые получили соответствующие данные  у перевозчиков. Из-за простоев сроки доставки грузов из Китая автотранспортом выросли в среднем на 30–40 дней, говорит представитель компании «Рустранс-экспедишн». Представитель «ПЭК» подтверждает рост сроков доставки на 10-40 дней в зависимости от пункта перехода. Раньше, по его словам, доставка длилась около 20 дней. День простоя фуры стоит в среднем от 25 000 до 40 000 руб. из-за дополнительных расходов на оплату труда водителя, его проживание и питание, размещение груза на складе временного хранения (СВХ).

Заторы из грузового автотранспорта на границе с Китаем начались в 2020 г. после введения ограничений, связанных с распространением коронавируса. Тогда часть погранпереходов была закрыта, через другие пропускали не более 10–15 фур в сутки. В 2021 г. китайские власти увеличили квоту на въезд российских большегрузов, но этого оказалось недостаточно с учётом растущего грузопотока. Кроме того, МАПП со стороны КНР периодически закрываются: для плановых проверок, на праздники и по другим причинам.

Наталья Данько

«Такая ситуация сохраняется достаточно долго, и не может не волновать не только тех кто завозит грузы в Россию, но и экспортёров. Тем более, что теперь все чаще про это пишут федеральные СМИ. Работа «окон на границе» — важнейшая составляющая, и системные перебои несут не просто убытки для хозяйствующих субъектов, но и достаточно быстро приводят к репутационным рискам для приморского и дальневосточного бизнеса. Страдают, в числе прочих, и грузоотправители леса. Ситуацию необходимо скорейшем образом нормализовывать, уделяя больше внимания увеличению пропускной способности пограничной инфраструктуры. И это, конечно, не проблема таможенных органов, а проблема «Росгранстроя», который должен сделать  так, что пропускная способность российских пунктов пропуска в Приморье совпала с пропускной способностью китайской стороны!»отметила начальник отдела внешних связей НП «Лига финансовых институтов» Наталья Данько.


Оставить комментарий


Комментарии(0)