Прокурор в Приморье настаивал на скорейшем ремонте моста в Лазовском районе, но суд его не услышал
Прокуратура Лазовского района требовала скорейшего ремонта моста, который может рухнуть из-за критического прогиба несущих балок, но суд так и не обязал департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края принять скорейшие меры
Как известно, В Приморском крае периодически случается «мостопад». Построенные еще в советские годы мост по 30-40 лет стоят без какой-либо реконструкции, а потом, когда случается очередная авария (мост подмывается, рушится, обваливается и т.п.), СМИ и власти задают традиционные вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?»
Как ни странно, единственной структурой в Приморье, кому падающие мосты – не «до лампочки», является прокуратура. Вот и прокурор Лазовского района несколько месяцев назад обратился в Первореченский районный суд г. Владивостока (поскольку краевой «дорожный» департамент располагается на территории Первореченского района) с административным иском о признании бездействия дорожного департамента края незаконным и о том, чтобы обязать приморских дорожников как можно быстрее отремонтировать один из мостов в Лазовском районе. По мнению прокуратуры, которое подтверждено данными местного отдела ГИБДД, мост находится в таком критическом состоянии, что ремонтировать его нужно буквально со дня на день. Комиссионная проверка установила: мост находится в неудовлетворительном состоянии, произошел критический прогиб несущих балок на правой половине проезжей части и пролета моста, несущие балки разрушены коррозией. 08 февраля 2018 г. прокуратурой Лазовского района при повторной совместной проверке со специалистами отдела диагностики и приемки работ мостовых сооружений КГКУ «Примуправтодор» установлено, что мост находится в аварийном состоянии из-за разрушения металла элементов пролетных строений сооружения, в частности разрушены балки пролета 4-5 справа, произошло искривление продольного профиля проезжей части моста с правой стороны, произошла просадка деревянной проезжей части, происходит гниение пиломатериала всей проезжей части моста (не менее 50%), а эксплуатировать возможно только левую проезжую часть незначительное время. Проверка показала — необходимо проведение ремонтных работ либо строительство нового моста. Конструкция моста не соответствует СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы», утвержденным приказом Минстроя России от 28.12.2010 г. № 822, а также требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. № 221. Прокуратура Лазовского района указала: бездействие департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края в части ненадлежащего содержания указанного мостового сооружения влечет за собой нарушение прав и законных интересов пользователей автомобильных дорог на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, может повлечь неблагоприятные последствия для участников дорожного движения, в том числе привести к человеческим жертвам.
Но и это еще не все. Администрация Лазовского района с 2015 г. неоднократно обращалась в департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края по вопросу ремонта существующего мостового сооружения либо строительства нового моста. По факту выявленных нарушений прокуратурой района 27 ноября 2017 г. в адрес врио вице-губернатора Приморского края, курирующего деятельность департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, внесено представление об устранении нарушений закона. Но у краевых властей пока на это денег нет.
В свою очередь, у дорожного департамента – свое мнение. Мол, все, что необходимо, он делает. Но данный мост ремонтировать нет смысла: нужно его демонтировать и строить новый. На который денег пока нет. Тем не менее, никакого бездействия со стороны краевого «дорожного» департамента нет.
К тому же, у работников прокуратуры нет соответствующего профильного образования (Это правда. Было бы удивительно, если бы в прокуратуре работали бы не юристы, а специалисты по строительству мостов – Прим. Авт.). Кроме того, судья уточнила в своем решении, что требования сформулированы административным истцом (прокуратурой) без учета фактически проведенных ремонтных работ на мосту к моменту рассмотрения спора судом, и в ходе разбирательства дела не уточнялись.
Вот еще одна интересная цитата от судьи: «Суд находит несостоятельными требования о возложении на департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края обязанности по совершению конкретных действий по ремонту мостового сооружения в отсутствие надлежащих доказательств обоснованности совершения таких действий, определение которых входит в специальную компетенцию органов, наделенных соответствующими полномочиями по техническому обследованию объектов и оценке их технического состояния…»
Поэтому суд 24 июля 2018 г. пришел к выводу по делу № 2а-2223/2018: административное исковое заявление прокурора Лазовского района Приморского края к департаменту транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Так что, господа автомобилисты, если в Лазовском районе прямо у вас под колесами рухнет мост, спасибо следует сказать не только дорожникам, но и некоторым судьям. Видимо, судьи в Приморье ездят по каким-то своим отдельным дорогам. Или, может быть, летают?
На фото: в 2016 году, неподалеку от Арсеньева, рухнул мост. Он стал первым в череде «мостопадов». Фото администрации Приморского края
Оставить комментарий