Пётр Куприянов: «Профсоюзы защищают интересы всех грузоперевозчиков, а не только членов профсоюза!»

05.Дек.2019

Председатель профсоюза «Транспортных Перевозчиков Приморского края» — о плохих дорогах, рушащихся мостах, человеческих жертвах, правосудии, о перспективах развития Дальнего Востока и «цифровой оптимизации».

 Пётр Куприянов – личность в Приморье достаточно известная.       Профсоюз автоперевозчиков, который он возглавляет, не только критикует неправильные действия властей (а действия властей, согласитесь, есть за что критиковать), но и предлагает выходы из той или иной ситуации. Самого Петра Куприянова можно увидеть и на совещании в администрации Приморья, и в неформальной беседе с водителями большегрузов где-нибудь в Михайловке, а то и вовсе помогающим буксировать сломанную большегрузную технику. Поэтому проблемы грузоперевозчиков он знает не понаслышке. Тем более, что сам полжизни провёл за баранкой «фуры». Знает цену взаимовыручке на дороге, знает, почём он – «шоферской хлеб».

Помощь придёт каждому

— Петр Витальевич, Ваш профсоюз существует несколько лет. Что нужно сделать, чтобы профсоюз помог? 

— Существует такое заблуждение, что профсоюз «Транспортных перевозчиков Приморского края» помогает только «своим» — то есть, членам профсоюза. Это далеко не так. Мы готовы помочь всем, кто нас об этом попросит. Главное, чтобы сам водитель или владелец бизнеса был законопослушным, и чтобы его проблема была связана с тем, что кто-то создаёт ему помехи в работе. Поэтому помогаем мы не только приморцам, но и всем водителям большегрузов и автобусов, которые попали на территории Приморья в затруднительную ситуацию. Кому-то помогаем, в прямом смысле, словом: подсказываем, что и как нужно делать, кому-то делом – подаём жалобы, участвуем в судах. Помогаем и тем, кто стал жертвой ДТП и кому, например, срочно нужно перегрузить товар из опрокинувшегося автомобиля, чтобы мародёры не растащили ценный груз или чтобы этот груз не испортился.  Водители большегрузов должны понимать – помощь придёт каждому, главное – обратиться по нужному адресу.

«Победа здравого смысла и закона»

— Каковы результаты Вашей деятельности? По каким параметрам можно оценить работу профсоюза?

— Я могу привести последние примеру нашей деятельности, которые на слуху буквально у всех в Приморье. Так, наш профсоюз получил ответ из прокуратуры города Владивостока, куда мы пожаловались два месяца назад на сентябрьское постановление администрации Владивостока, которым фактически было запрещено грузовому транспорту въезжать на территорию столицы Приморья в дневное время. Таким образом, сотрудники мэрии фактически единым росчерком пера затронули не только интересы перевозчиков, но и портов. Ведь, если это постановление начало бы работать в полную силу, фактически вся приёмка грузов портами производилась бы в ночное время. А это значит, что порты просто обязаны будут платить своим работникам в два-три раза больше, возникнут незапланированные издержки, зато в дневное время – самое продуктивное с точки зрения выполнения работы, порты будут простаивать. Никто из чиновников администрации города Владивостока даже не задумался о том, какие убытки понесут порты, какие убытки понесут грузоперевозчики, которые начнут ездить и сдавать грузы по ночам, теряя потом сутки, а то и двое. В этом бизнесе время – деньги, и мэрия «ударила рублём» по перевозчикам. Но наш профсоюз не остался в стороне, указав на все нарушения законодательства, и прокуратура согласилась с нами.

В ответе, который мы получили от прокуратуры города Владивостока, чётко указано, что наша жалоба подлежит удовлетворению, потому что все изложенные в ней доводы подтвердились. Прокуратура согласилась с профсоюзом, что при подготовке и подписании этого запретительного постановления было цинично проигнорировано федеральное и краевое законодательство, регулирующее сферу грузоперевозок. Прокуратура указала и на то, что при подписании постановления не было произведено той процедуры, которая называет «оценкой регулирующего воздействия». Проще говоря, прокуратура указала, что администрация Владивостока просто не учла возможных негативных последствий своего постановления, направленного против грузоперевозчиков. Как итог – прокурорский протест в адрес главы администрации Владивостока. Всё идёт к тому, что скоро этого постановления не будет. По крайней мере, в той «крайней» форме, в которой оно сейчас. То есть, профсоюз здесь сработал на опережение. Просто не дал мэрии Владивостока «ударить» по бизнесу. Есть жалоба, есть ответ прокуратуры, есть результат.

Также хочу сказать о ещё одной нашей победе. На этот раз – над чиновниками краевой администрации, которые тоже решили очень вольно трактовать имеющееся у них в распоряжении законодательство.  Речь идёт о деле №А51-4821/2019, которое рассмотрели три инстанции арбитражного суда.

А началось всё с того, что в феврале 2019 г. департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края не выдал спецразрешение, которое является частью согласования маршрута порожнего крупногабаритного транспортного средства. Получается следующая ситуация: грузовик везёт свой груз в одну сторону, а возвращается порожним. Если ему не дают спецразрешения на проезд порожняком, значит, он вообще не имеет права ехать.  В итоге компания-перевозчик обратилась в Арбитражный суд Приморского края с обжалованием решения департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.  На стороне компании-перевозчика выступил наш профсоюз «Транспортных Перевозчиков Приморского края». Мы активно доказывали, что департамент неправ. Суд вынес решение не в пользу чиновников. Однако, департамент не успокоился и обжаловал решение первой инстанции в Пятом арбитражном апелляционном суде. Но и вторая судебная инстанция признала – «оспариваемый  отказ  департамента, оформленный письмом от 14.02.2019 No16/1293/8, не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно в порядке части 2 статьи 201АПК РФ удовлетворил заявленные требования». Следующей инстанцией стал Арбитражный суд Дальневосточного округа – кассационная – уже третья — инстанция арбитража в Хабаровске. Но и тут чиновникам не повезло: их неправоту суд подтвердил в третий раз.

И вот ещё какой примечательный момент: я, как руководитель профсоюза, нашёл время, чтобы съездить на судебное заседание в Хабаровск, а вот у чиновников из департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края времени слетать или съездить в Хабаровск на заседание суда не нашлось. Вот и всё отношение конкретных чиновников к бизнесу: всё запретить, не давать нормально работать, кочевать из одной судебной инстанции в другую, а потом и вовсе не приходить на суды!  Но грузоперевозчики должны знать про эти победы. Дело не в том, что победили именно мы, а в том, что наши результаты – это победа здравого смысла и закона!

В борьбе с местными «царьками»

— Какие вопросы сегодня являются наиболее болезненными для транспортников?

Знаете, есть совершенно очевидные проблемы, которые буквально лежат на поверхности. Одна из них – существенное занижение пропускной способности автомобильных дорог в населённых пунктах. Наиболее ярко эта проблема была продемонстрирована в Находке в предыдущие годы. Там профсоюз и сами перевозчики доказали занижение пропускной способности дорог в судах. Потом в Находке сменился мэр и острота проблемы снялась. Острота проблемы снялась, но никуда не исчезла: завтра любой дорожный чиновник-«царёк» сможет самостоятельно установить любое весовое ограничение, и тогда водитель автоматически будет получать штраф. Водителя превратить в нарушителя очень просто: достаточно поменять дорожные знаки – и все водитель большегрузов в течение пяти минут окажутся вне закона! И вот с этими «царьками», которые постоянно думают, как бы запретить, создать проблемы, покарать – нам  приходится бороться постоянно. Писать жалобы, обращаться в суды и в следственные органы. Кстати, наши чиновники забывают, что в Уголовном кодексе есть статья 169, которая предусматривает ответственность за воспрепятствование законному бизнесу. В ЕАО, например, в прошлом году, по инициативе областной прокуратуры в отношении двоих таких чиновников-«царьков» возбудили уголовные дела. Так что «рычаг» влияния на чиновников у нас есть.

Но всё-таки хотелось бы, чтобы никто не противодействовал бизнесу на местах. Сегодня Президентом страны и главой правительства поставлена серьёзная и масштабная задача – развивать Дальний Восток, в том числе, за счёт транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Но развитие этих транспортных коридоров невозможно, если в каждом городе или в посёлке будут ставить надуманные ограничения по проезду грузового транспорта. В этом случае никакой «транспортный коридор» просто не заработает!

«Водителя заранее «назначают» виновным  

-Насколько мне известно, сегодня профсоюз «Транспортных Перевозчиков Приморского края» даже оказывает помощь по уголовным делам

Да, действительно, сегодня мы помогаем водителю Акшину Гайдарову, которого привлекают к уголовной ответственности за ДТП в Михайловском районе 26 октября 2018 года, которое стало по-настоящему семейной трагедией. В этой аварии в районе Осиновки, где произошло обрушение моста. Тогда под колёсами грузовика, погибли молодая мама и её 3-летняя дочь, которые ехали в автомобиле «Мазда Демио» и были буквально раздавлены фурой. В ходе следствия, на мой взгляд, был взят обвинительный уклон в сторону Гайдарова. Следствие увидело одну причину —  водитель ехал с перегрузом, а на въезде на мост стояло ограничение до 20 тонн. По версии следствия, общий вес грузовика составлял порядка 50 тонн. Однако, это не единственная причина обрушения моста. Как было установлено в ходе собственного расследования (данные материалы я уже предоставил в суд), женщина, управлявшая «Маздой Демио», совершила нарушение: вместо положенной дистанции в 17,5 метров, а выдержала небезопасную дистанцию четыре метра. Поэтому, когда пролётная конструкция моста начала рушиться под грузовиком, у неё просто не было запаса для какого-либо манёвра. Авария с откатом грузовика назад не оставила женщине и её дочери никакого шанса. Но и это – не единственная причина трагедии. Чиновники дорожного ведомства, допрошенные в ходе следствия, сами признают: мост находился в аварийном состоянии, за последние два года это актировалось, нужны были неотложные меры, поскольку он устарел и уже не выдерживал нагрузки. То есть, чиновники сами признают свою вину в том, что мост не закрывали для проезда и не ремонтировали. Однако, ни следствие, ни  прокуратура не дают этому никакой правовой оценки. Похоже, что Гайдарова просто хотят «назначить» виновным за смерть молодой женщины и её дочери. А все эти чиновники, которые не принимали никаких мер, что в итоге и привело к трагедии, теперь просто свидетели со стороны обвинения (!). На мой взгляд, дело нужно вернуть прокурору. Нужно доследование, поскольку ни о каком всестороннем и объективном расследовании, на мой взгляд, речи не идёт. Чиновники, которые сами признаются в бездействии, оказались в стороне. К тому же, Олег Кожемяко, будучи ещё в статусе врио губернатора, после этой трагедии оставил комментарий в соцсетях: «Сейчас известно, что вес фуры значительно превышал допустимую нагрузку моста. Ограничивающий знак перед мостом был. Расследование обстоятельств продолжается. Но какими бы не были выводы следователей, они не отменят ответственности властей за состояние мостов в Приморском крае. Будем добиваться усиления контроля большегрузов и ужесточения наказания за нарушение ограничений по весу транспорт».

Поэтому я буду настаивать на том, чтобы хотя бы в ходе судебного следствия были расставлены правильные акценты. А вообще, как я полагаю, нужно рассмотреть вопрос и об ответственности чиновников, которые допускали эксплуатацию аварийного моста. К трагедии привёл не один фактор, а совокупность факторов – и всё это должно получить справедливую правовую оценку.

Реальная помощь – помощь «рублём»

— Какие еще меры поддержки есть у профсоюза, которые реально помогут грузоперевозчикам?

25 ноября я встречался с юристами и сотрудниками аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае. На встрече обсуждался вопрос о возможности предоставления льготы отдельным категориям транспортных средств, по транспортному налогу. История вполне понятная: с первого января 2019 года такая льгота была отменена на федеральном уровне, и с системы «Платон» регионам возмещаться не будет. Однако, это отнюдь не означает, что льгот для транспортных перевозчиков не будет – есть возможность сэкономить региональным перевозчикам.

Как следует из российского законодательства – такую льготу можно предусмотреть, в региональном законодательстве, некоторым собственникам, для некоторых транспортных средств, и первый вице-губернатор Вера Щербина не исключает возможность расширения списка категорий транспорта, который попадает под льготу. В том числе, и для того транспорта, который имеет общую массу свыше 12 тонн.  В оперативном порядке, по рекомендации первого вице-губернатора, отправлено соответствующее обращение, так как приморский региональный бюджет на 2020 год почти утверждён. Я тут полностью согласен, что сама реальная помощь – это помощь «рублём».

Путёвка, ТТН, разрешение … – или электронный планшет

— Что ждёт перевозчиков в ближайшее время?

Недавно в Москве прошла встреча. На которой рассматривался вопрос «цифровизации» рынка грузоперевозок.  Приведу только некоторые моменты, озвученные на той встрече. Так, например, министр транспорта Евгений Дитрих отметил, что сегодня идет процесс консолидации отрасли, появляются крупные компании, которые становятся транспортно–логистическими комплексами с собственной развитой складской инфраструктурой. Очень важным является то, что начался процесс цифровизации отрасли, направленный на повышение эффективности производственных процессов и способствующий формированию прозрачности структуры рынка услуг по грузовым автоперевозкам. Минтранс России заинтересован в создании условий, которые будут вести к дальнейшей консолидации отрасли, в создании на рынке здоровой и справедливой конкуренции.

Дальнейшее обсуждение вопросов цифровизации рынка грузоперевозок показало, что в зале, где собрались порядка 280 экспертов в отрасли грузового автотранспорта, очень многие считают необходимым скорейшее объединение всех грузоперевозчиков в некую цифровую общность и создание корпоративных цифровых стандартов. Если этого сделано не будет, то появятся глобальные цифровые агрегаторы, и уже придется говорить о сохранности хотя бы номинальной рентабельности.

Факт остается фактом: сегодня в наличии уже есть такие инструменты, как «Платон», АСВГК, есть законодательные инициативы, а также анонсированная система единой цифровой платформы транспортного комплекса. Насколько все это способно привести конкретный грузовик, скажем так, к той цифровой логике, которую пытаются спрогнозировать специалисты, покажет будущее. Ждать в силу очень быстро меняющейся действительности осталось совсем не долго.

А вообще, я приглашаю всех заинтересованных перевозчиков в профсоюз, для обсуждения существующих проблем, возможности их решения и какие перспективы ждут отрасль в ближайшем будущем.

В сфере автоперевозок есть очень много нерешённых вопросов, которые необходимо решать вместе!

Планируется встреча на предприятии «ФРАХТ» в городе Артёме в ближайшее время, точную дату и время сообщим позже.

Обращайтесь

Куприянов Пётр Витальевич.

тел. 8-914-714-29-20 WhatsApp


Оставить комментарий


Комментарии(0)