«Разобранные» обещания: как ООО «Автолайн» из Приморья  оставляет клиентов без машин и денег

01.Авг.2025

Два судебных иска, разобранные автомобили и бездействие полиции как результат заключения договора с приморской компанией по доставке автомашин

При отборе дел для посещения журналистами внимание редакции привлекла интересная ситуация во Фрунзенском районном суде г. Владивостока. На 31 июля 2025 года были намечены два заседания подряд по искам разных лиц к одному и тому же ответчику — транспортной компании ООО «Автолайн». Оба спора связаны с защитой прав потребителей.

Корреспондент посетил Фрунзенский районный суд Владивостока, чтобы разобраться в этой ситуации. Оба дела рассматривала судья Александра Шамлова.

Стоит отметить, что компания хвалебные оды от клиентов в свой адрес не получает. Её рейтинг в различных отзовиках редко превышает оценку «1», хорошие комментарии почти не встречаются, а теперь, похоже, компанию «догоняют» ещё и судебные иски.

Дела разные, но требования и истории граждан отличаются лишь деталями. Суть одна: люди заключали с ООО «Автолайн» договоры перевозки транспортных средств в другие города, а дальше начинались «чудеса».

Представители компании не явились ни в одно из заседаний. Первое слушание прошло по иску гражданина К. Его автомобиль должны были доставить в Волгоград. После погрузки на автовоз компании, её представители сообщали информацию о месте нахождения автомобиля, а после истечения всех сроков исполнения обязательств в ООО «Автолайн» признались, что автомобиль находится в Улан-Удэ.

После направления в адрес компании досудебных претензий её представители перестали выходить на связь, где конкретно стоит автомобиль — не сообщили. Истцу пришлось с помощью полиции и частных детективов заниматься его розыском. Машина была найдена. Её, разобранную по запчастям, фактически бросили на стихийной парковке под открытым небом. С помощью частных детективов удалось установить перевозчика, которому «Автолайн» намеревался передать автомобиль для дальнейшей транспортировки, но транспортное средство не было принято, поскольку услуги не были оплачены.

Следующая история договорных отношений с компанией касается прав гражданина В. Автомобиль марки «BMW» надлежало доставить в Новосибирск в двухнедельный срок. Как можно уже догадаться, в Новосибирск автомобиль не доехал, а отправился в Читу, причём своим ходом, о чём свидетельствуют данные пробега. Там он также был разобран.

По второму делу сегодня было вынесено заочное решение. Суд взыскал с ООО «Автолайн» 506 тысяч 326 рублей — это с учётом затрат на розыск автомобиля и его ремонт.

Тут напрашивается вопрос: «А каковы были действия полиции?» Ведь в данном случае вырисовывается состав преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ (мошенничество). Всё это выглядит так, что компания принимает на перевозку машины, отправляет их в неизвестный пункт назначения, а потом транспортные средства их владельцы находят своими силами, причём в разобранном виде. При этом компания работает по полной предоплате и, возможно, часть прибыли получает с продажи деталей.

Представитель истца К. пояснил, что в полиции приняли заявление, но отнеслись к нему скептически. Сказали, что в данных условиях найти машину — сродни поиску иголки в стоге сена, попросили истца сообщить, если сможет найти собственными усилиями.

Редакция просит прокуратуру обратить внимание — как на саму компанию, так и на действия сотрудников полиции Улан-Удэ.

Если Вам нужно репортёрское сопровождение Вашего судебного процесса – обращайтесь на почту object-25@mail.ru


Оставить комментарий


Комментарии(0)