Репортаж «Экономического блока» о ситуации с МАПП «Пограничный» затронул болезненные вопросы грузоперевозок в Приморье

25.Авг.2020

В интернет-программе открыто рассказали о проблеме, которую власти стараются представить уже решённой

17 августа 2020 г. съёмочная группа Youtube-канала «Экономический блок» побывала в Пограничном районе Приморского края, где в последние недели наблюдаются проблемы при прохождении грузовиками международного автомобильного пограничного перехода (МАПП) «Пограничный». Посмотреть сюжет «Экономического блока» можно здесь, пройдя по этой ссылке.

В середине августа 2020 г. социальные сети Приморья «взорвались» от возмущения водителей грузовиков и владельцев транспортных компаний. К 10-12 августа в Пограничном скопилось несколько сотен грузовиков, которые были припаркованы вдоль дорог. Нужно понимать масштаб бедствия: даже, если грузовиков всего две сотни, двум сотням водителей нужно где-то есть, спать, мыться и ходить в туалет. Всё это, конечно же, делается вдоль дорог. «Электронная очередь», о которой отчитались краевые власти, оказалась не совсем эффективной мерой. Когда с китайской стороны принимают 20 грузовиков вместо 60-ти – никакая «цифровизация» не помогает.

Когда съёмочная группа «Экономического блока» прибыла в Пограничный район 17 августа 2020 года, формально ситуация была решена: от нескольких сотен не осталось и следа, а за несколько километров до погранперехода дежурил пост ГИБДД, усиленный сотрудниками Росгвардии. Большинство водителей просто развернулись и уехали – а какой смысл ждать?

В районе МАПП «Пограничный» журналисты застали удручающую картину: часть водителей, отцепив «головы» (кабины), уехали за пределы района. А прицепы с товаром остались брошенными. Можно ли в этой ситуации обвинять хозяев товара или водителей в том, что они относятся к своему имуществу безответственно? Вряд ли. Дожидаться своей очереди 2-3 недели водителям просто невыгодно. Хотя товар в это время, конечно, теряет свою стоимость. Учитывая тот факт, что через МАПП «Пограничный» перевозится значительная часть уже переработанного леса (брус, щит, доска и т.п.), которые со временем теряют свою цену (а речь идёт о валютной выручке и собираемости таможенных платежей), можно говорить о том, что Приморье в результате просто недополучит в бюджет миллионы рублей.

Конечно, можно свалить всю вину на китайцев, которые ограничили въезд со своей стороны в связи с пандемией COVID-19. Однако, вероятнее всего, проблема в том, что экономическую ситуацию пытаются «разрулить» самым простым способом – при помощи ГАИ и Росгвардии. А ведь можно было составить диалог с китайской стороной об увеличении грузопотока. Тем более, что в Приморье хватает всевозможных окологосударственных структур по содействую экспорта. Но пока проблему с приморский стороны решают по команде: «Равняйсь! Смирно!»

На сегодняшний день краевые власти считают проблему на МАПП «Пограничный» уже решённой. Так ли это? Решайте сами. Возможно, к решению данной проблемы нужно подключить аппарат полпреда в ДВФО.  И обязательно посмотрите репортаж программы «Экономический блок»: здесь говорят то, чего нет в официальных СМИ.

На фото:  скриншоты из репортажа программы «Экономический блок»


Оставить комментарий


Комментарии(0)