Российский газ + китайские деньги = ???

16.Авг.2022

Первый сухопутный терминал по перевалке сжиженных газов собираются построить в ЕАО

О том, что власти «79-го региона» активно продвигают идею сооружения небывалого доселе в России предприятия, сообщил Telegram-канал «Новости ЕАО».

Действительно, то, что происходит на территории Еврейской автономной области, – из разряда неординарного. В посте отмечается, что «проект уникален тем, что это будет первый в России сухопутный перевалочный комплекс, чьими услугами сможет воспользоваться любое нефтегазодобывающее предприятие, ведущее внешнеэкономическую деятельность по поставке сжиженного углеводородного газа, продуктов нефтехимии и нефтегазоконденсатных смесей в КНР». Если экспорт газа и даже пентан-гексановой фракции сам по себе не выглядит чем-то необычного (правда, с одной оговоркой: комплексы по перевалке углеводородов до недавней поры располагались исключительно в портах, через которые проводились экспортно-импортные операции), то сооружение перевалочного комплекса в сугубо сухопутных условиях – действительно знаковое событие.

В посте также отмечено, что «компания-инвестор уже подобрала участок площадью 239 гектаров на примостовой территории в районе трансграничного перехода через Амур. Планируется создание 80 новых рабочих мест. Объём будущих поступлений в бюджеты составит 6,3 млрд рублей».

Из такой информации понятно, что какие-то (возможно, даже очень немалые) выгоды от реализации грандиозного замысла получит Россия. Но кто же он, этот инвестор? Неужели инкогнито?

Завесу тайны возможно приоткрыть, если случайно или не очень найти сайт с весьма своеобразным адресом: http://178.210.83.19/. Такое впечатление, что содержащаяся на его страницах информация предназначена не для широкой огласки, а чуть ли не для «своих». И едва ли должна стать достоянием общественности.

Так или иначе, но именно этот сайт и содержит информацию, в том числе – о том, что «богатый дядюшка» (только не американский, а китайский) именуется как ООО «Дальневосточная корпорация Синьсин». И создана она, Корпорация, в 2001 году; её головной офис расположен в Пекине, а в её структуру «входит более 100 дочерних предприятий». Общее количество сотрудников Корпорации – 7500 человек. А сама она «является оператором всех инвестиционных проектов на территории Российской Федерации в области углеводородов и организации логистики разрядных грузов». На этом фоне грандиозного гиганта как-то скромно значатся данные о местах нахождения офиса во Владивостоке, в высотке на улице Уборевича, и представительства в Москве, на Большой Сухарёвской площади.

Из содержания упомянутого выше «номерного» сайта можно выяснить некоторые, далеко не скромные, подробности. В частности, то, что Корпорация выступает инициатором проекта, охватывающего завод по сжижению природного газа мощностью 7 млн тонн и логистический комплекс по перевалке сжиженного углеводородного газа в объёме 1 млн тонн. Другая открытая (но пойди – найди её!) информация: уставный капитал ООО «Дальневосточная корпорация Синьсин» составляет 1,35 млрд рублей, и он «внесён в полном объёме». А общий объём инвестиций в обозначенные выше две части проекта составляет примерно $7 млрд.

Другие характеризующие этот бизнес сведения таковы. В собственности Корпорации находится земельный участок площадью 21,08 га. Арендован (на длительный срок) земельный участок площадью 18,91 га. Потребность Корпорации в ресурсах обозначена так: природный газ – 11 млрд кубометров в год; сжиженный углеводородный газ – 0,5 млн тонн в год.

К слову, информация о названных ранее объектах объединена общим разделом «Газовый терминал Морской порт Валентина».

Другой раздел озаглавлен «Малотоннажный завод СПГ».
Третий раздел имеет название «Логистический терминал по перевалке жидких углеводородов». Если вчитаться в текст, то тут-то и возможно обнаружить, что имеется в виду тот самый комплекс, который предполагается построить и ввести в эксплуатацию в результате реконструкции нефтебазы в селе Нижнеленинском (ЕАО) «с целью создания логистического комплекса по перевалке жидких углеводородов с организацией отгрузки продукции железнодорожным, автомобильным и речным транспортом». Потребность этого комплекса будет составлять, по декларируемым данным, 500 тыс. тонн сжиженного углеводородного газа в год». При этом мощность перевалки оценивается до 500 тыс. тонн СУГ в год. А общий объём инвестиций составят порядка $25 млн.

…Щедрость китайского инвестора безусловно достойна похвалы. Только, вот, кто, как и когда будет его благодарить? В чём выразится эта самая признательность? И за чей счёт она будет?.. Действительно, вопросы не так уж просты, как кажется.

Фото: 178.210.83.19.


Оставить комментарий


Комментарии(0)