Россия озаботилась «Авиационной кибербезопасностью»

20.Фев.2017

Российскую гражданскую авиацию хотят уберечь от уязвимостей в сфере IT-технологий и создать сеть, с помощью которой самолеты будут «общаться» друг с другом в небе

15 февраля заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток принял участие в конференции «Авиационная кибербезопасность».

В конференции приняли участие представители Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Государственной корпорации по организации воздушного движения, представители органов законодательной и исполнительной власти, ведущие эксперты по информационной безопасности, специалисты предприятий авиационной промышленности.

Как сообщает «Российская газета», в России появится первый центр, который будет разрабатывать системы защиты гражданской авиации от киберугроз. Работу над его концепцией уже начал один из подведомственных институтов минтранса.  Тему защиты транспорта от хакеров подняли не случайно – проблема зреет давно, причем одновременно с развитием технологий. Автомобили, поезда, суда напичканы электроникой, которую могут взломать в любой момент. Такая же опасность может подстерегать и самолеты: они автоматизированы больше и давно стали настоящими «летающими компьютерами».

По версии «РГ», Россия предложила создать Сеть, с помощью которой самолеты будут «общаться» друг с другом в небе

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) даже разработала рекомендации, как обеспечить кибербезопасность в небе. Многие считают, что лайнер – это замкнутая система, но он «общается» с другими самолетами, диспетчерами и пассажирами.

Эксперты выявили несколько уязвимостей самолетов. Первая – Интернет на борту. Многие авиакомпании предлагают пассажирам воспользоваться Wi-Fi, а в ряде самолетов в спинку сидений даже встроены мониторы. Все это является частью информационно-развлекательной системы самолета. И знающий пассажир может «взломать» систему для управления полетом. Самое «безобидное», что может сделать хакер, – изменить высоту полета. Но даже это может привести к столкновению с другим самолетом. Поэтому эксперты настаивают на том, чтобы разорвать связь между развлекательными системами на борту и компьютером, который управляет полетом.

Вторая уязвимость – системы автоматического зависимого наблюдения, вещания (АЗН-В). Эта технология активно развивается и в России, и в других странах. Она позволяет пилотам в кабине самолета и авиадиспетчерам на наземном пункте «видеть» движение воздушных судов и получать аэронавигационную информацию. Она имеет ряд «дыр», считает главный конструктор радиоэлектронных систем Государственного научно-исследовательского института авиационных систем Эдуард Фальков. Например, из системы можно «стереть» самолет, его никто не будет видеть, что может создать угрозу столкновения. Либо, наоборот, можно сделать видимость в небе несуществующего самолета и таким образом отвлечь внимание диспетчеров и экипажи судов, которые летят по тому же маршруту. И поэтому, настаивает Эдуард Фальков, нужно шифровать информацию о полетах и переговоры пилотов с диспетчерами.

Владимир Черток в своем выступлении уделил внимание разработке согласованной стратегии и порядка действий всех заинтересованных сторон по защите глобальной системы гражданской авиации от киберугроз. Заместитель руководителя Ространснадзора подчеркнул, что защищенность от киберугроз в авиационной отрасли является вопросом национальной безопасности.

В ходе конференции обсуждались вопросы, касающиеся международного опыта и сотрудничества в области обеспечения авиационной кибербезопасности; безопасности систем управления воздушным судном от внешних посягательств; обеспечения безопасности авиационных информационных систем и каналов передачи данных используемых в гражданской авиации; современные подходы и решения в области обеспечения информационной


Оставить комментарий


Комментарии(0)