Россиян постепенно избавляют от «кредитного рабства» законодательным путём

31.Окт.2017

Сокращено количество кредитов, которые можно получить в одной микрофинансовой организации

С октября 2017 года в полном объеме вступил в силу Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации, утвержденный Банком России 22 июня 2017 года.

В целях недопущения превышения предельного уровня платежеспособности получателя финансовой услуги между одной микрофинансовой организацией и одним получателем финансовой услуги запрещено заключать с гражданами более 10 краткосрочных договоров микрозайма в течение одного года, срок возврата по которым не превышает 30 календарных дней.

Иными словами, такое нововведение призвано воспрепятствовать бесконечному заимствованию до тех пор, пока должники не станут неплатежеспособными.

Одновременно вводится ограничение максимального числа дополнительных соглашений к краткосрочным договорам микрозайма об увеличении сроков возврата заемных средств. Так, продлить договор на микрокредит теперь можно не более 7 раз в течение года.

С 01 января 2019 года эти требования ужесточатся: в одной микрофинансовой организации можно будет получить не более 9 займов в год, а продлить договор на микрокредит  можно будет не более 5 раз в течение года.

Стандарт не допускает давления на клиента, чтобы склонить его к выбору определенной услуги или заключению нового договора займа на худших условиях для возврата первоначального.

Документ также запрещает премировать работников микрофинансовых организаций исключительно за выдачу займов без учета их фактического возврата.

В местах оказания финансовых услуг, а также на официальном сайте микрофинансовой организации (если деятельность осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), микрофинансовая организация обязана размещать информацию:

— о финансовых услугах и дополнительных услугах, в том числе оказываемых за дополнительную плату;

— об установленном в микрофинансовой организации порядке разъяснения условий договоров и иных документов в отношении финансовой услуги, которую получатель финансовой услуги намерен получить, а также о лице, ответственном за предоставление соответствующих разъяснений;

— о правах получателя финансовой услуги при осуществлении процедуры взыскания просроченной задолженности;

— о способах и адресах для направления обращений получателями финансовых услуг, в том числе о возможности направления обращений в саморегулируемую организацию и в Банк России;

— о способах защиты прав получателя финансовой услуги, включая информацию о наличии возможности и способах досудебного урегулирования спора, в том числе о процедуре медиации (при наличии соответствующего условия в договорах об оказании финансовых услуг).

Кроме того, микрофинансовая организация предоставляет информацию о рисках, связанных с ненадлежащим исполнением получателем финансовой услуги своих обязательств по договору об оказании финансовой услуги, и о возможных негативных финансовых последствиях при использовании финансовой услуги.

Также Стандарт обязывает микрофинансовые организации предоставить получателю финансовой услуги информацию, достаточную для принятия обоснованного решения о целесообразности заключения договора потребительского займа на предлагаемых ими условиях.

Источник: Виолетта Дорожкина, старший помощник прокурора Приморского края

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)