Самым длинным тоннелем на Забайкальской железной дороге станет Керакский

02.Авг.2021

В канун профессионального праздника железнодорожников начались буровзрывные работы

О реализации планов по строительству нового Керакского тоннеля взамен старого негабаритного сообщило информационное агентство «РЖД-Партнёр.Ру». Новое инженерно-техническое сооружение будет иметь длину 926 метров и после сдачи в эксплуатацию (ориентировочно – в конце 2023 или в начале 2024 года) станет самым протяжённым на Забайкальской железной дороге и призвано заменить признанный аварийным ещё в 2010 году тоннель, да ещё и не отвечающий требованиям по габаритам.

Как указало информагентство, «проходка будет выполняться встречной выработкой буровзрывным способом в сложных геологических условиях, обусловленных горными породами высокой степени крепости и двумя геологическими разломами». По предварительным данным, в строительстве будут участвовать около 200 человек, задействовано порядка трёх десятков единиц специальной техники.

По информации, обнародованной РИА Новости, «уже выполнен комплекс подготовительных работ, созданы условия для строителей тоннеля». В настоящее время на объекте работают 286 человек, там «разворачивается вахтовый посёлок, задействовано более 50 единиц техники, вся она новая, техника ещё подходит».

Что же касается старого Керакского тоннеля, то он был построен в 1910 году, первоначально – как однопутный, впоследствии его сделали двухпутным, но он «сохранил негабаритность». После признания в 2010 году аварийным (тогда же специалисты заключили, что ремонт производить нецелесообразно, «не решит существующие проблемы») пропуск поездов по нему осуществляется, но – с ограничением скорости.

Информагентство указало на то, что с открытием нового тоннеля «скорость движения составов вырастет до установленной. Это позволит увеличить пропускную способность этого участка Забайкальской железной дороги». Уникальность же нового Керакского тоннеля видится в том, что он «является одним из крупнейших не только на Забайкальском полигоне, но и в целом на РЖД. Он будет самым протяжённым на территории Забайкальской дороги».

При том, что «с 2004 года введено более десятка тоннелей, тоннели под два пути есть только в двух местах российской железной дороги. Керакский станет третьим».

Важные обстоятельства, связанные со строительством, отмечены в публикации на сайте компании «СпецСитиСтрой», которая осуществляет строительство тоннеля. В частности, приведено уточнение о том, что срок завершения работ установлен иной, чем называется в других источниках, – 2025-й год.

Также говорится о том, что «строительство предусматривается на новой оси двухпутного железнодорожного тоннеля на расстоянии около 25 м от существующего. Проходка будет выполняться буровзрывным способом. Её предстоит вести в сложных горно-геологических условиях, что обусловлено горными породами высокой степени крепости и двумя геологическими разломами…» Что же касается значения нового двухпутного тоннеля на Транссибе, то он «позволит снять ограничения по пропуску поездов и обеспечит надёжность движения по главной железнодорожной артерии Дальнего Востока».

На момент размещения публикации шла разработка выемок с востока и запада под порталы тоннеля. После этого начались непосредственно подземные работы. При этом проходка, как планировалось, осуществляется в настоящее время механизированным и буровзрывным способами. Как отмечено в публикации на сайте строительной компании, «до конца года на участке механизаторам предстоит переработать 600 тысяч кубометров грунта».

Фото: speccitystroy.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)