«Тернии» и «звёзды» российско-китайского делового сотрудничества

15.Авг.2022

Не всё и не всегда оказывается беспроблемным

Большое будущее нового маршрута…
Недавно открытый автомобильный мост между Благовещенском и Хэйхэ уже начал приносить ожидаемую отдачу. В этом позволяет убедиться недавняя публикация на сайте Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок. В ней рассказывается о запуске «нового мультимодального контейнерного сервиса из Благовещенска по России», старт которого осуществлён контейнерным оператором «РЖД Бизнес Актив» (дочерним обществом ОАО «РЖД») и логистическим оператором «Октет карго» (проектной компанией «Агентства развития проектных инициатив» (АРПИ)).

11 августа Приамурье покинул первый поезд, на который загружено было 50 сорокафутовых контейнеров. Он направился на опорный терминал АО «РЖД Бизнес Актив» Безымянка в Самаре. Как отмечено в публикации, «товары медицинского назначения будут поставлены из Китая компанией Torgmall». Организаторы перевозок ориентированы на то, чтобы была возможность обеспечения грузооборота между Китаем и Россией на новом таможенном переходе Каникурган Амурской области.

Перевозка грузов по мультимодальному маршруту предполагает доставку грузов автотранспортом из Китая (как раз по открытому в этом году мосту между Благовещенском и Хэйхэ) на Таможенно-логистический терминал «Каникурган».

После таможенного оформления там проводится «необходимая обработка и подготовка к отправке».

Вклад в совместную деятельность со стороны АО «РЖД Бизнес Актив» заключается в предоставление подвижного состава, оплате железнодорожного тарифа по территории России, а также терминально-складских услуг на станциях отправления и назначения.

С помощью мультимодального контейнерного сервиса со станции Благовещенск появилась возможность еженедельно (регулярно!) отправлять в центральную часть России такие грузы, как товары народного потребления, продукты питания, косметическая и медицинская продукция.

Как прокомментировал новацию заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов, «запуск таких проектов является приоритетным. Это помогает переориентировать многие цепочки и связи в сторону Востока и формировать новые транспортные коридоры…» По его словам, работа сервиса позволит сократить пробег по России на 1500 км, если сравнивать условия с ближайшими к Приамурью точками формирования железнодорожных составов – Владивостоком и Уссурийском. Как заметил высокопоставленный чиновник из правительства Амурской области, власти региона надеются «на сотрудничество по мере наращивания грузооборота и развития внешней торговли России со странами АТР».

Позицию бизнес-сообщества обозначила Валерия Репкова, генеральный директор «Агентства развития проектных инициатив»: «Наша задача – в изменившихся условиях рынка предложить современную логистическую инфраструктуру в Амурской области и обеспечить участникам ВЭД необходимый сервис для ведения эффективного бизнеса с Китаем. Запуск мультимодального сервиса – это первый шаг в формировании регулярных маршрутов с ТЛТ Каникурган в центральную Россию».

Позицию транспортников обозначил заместитель начальника Забайкальской железной дороги по территориальному управлению Петр Сапрыкин. Смысл его высказывания состоит в том, что «холдинг «РЖД» и магистраль обеспечивают поддержку нового востребованного предложения на транспортном рынке. Развитие терминально-складского комплекса станции Благовещенск в перспективе позволит отправлять по одному контейнерному поезду в сутки».

А и.о. директора по продажам АО «РЖД Бизнес Актив» Антон Тихонов обозначил, что «новые сервисы, направленные на развитие мультимодальных перевозок из Китая в Россию, позволят сбалансировать количество контейнеров, находящихся в обороте, будут способствовать росту обеспеченности и связанности регионов и созданию новых цепей поставок».

…и большие вопросы по поводу перспектив канатной дороги
Построенный и начавший функционировать мостовой автомобильный переход между Благовещенском и Хэйхэ, бесспорно, внушает большие надежды. Его запуску не смогли помешать антироссийские санкции. А, вот, со строительством канатной дороги между теми же городами не всё обстоит так уж благополучно. Это видно по недавней публикации интернет-ресурса biang.ru.

В сообщении говорится о возможности корректировки (если точнее, то даже сдвигов во времени «примерно на год») сроков реализации проекта. Это связано, по информации вице-президента Группы компаний «Регион» (инвестора проекта), генерального директора АРПИ Валерии Репковой, с возникшей «паузой в переговорах с французскими партнёрами».

Представители бизнеса из Франции пока не дали ответа, поскольку в отношениях с Россией для страны действуют санкционные ограничения, из-за чего ясности о возможностях начавшегося было сотрудничества нет. Обнадёживающим видится то обстоятельство, что «заявлений об отказе исполнения обязательств по контрактам от зарубежных партнёров не поступало».

О международном характере проекта можно судить по тому, что в его реализации участвуют (в какой мере – это уже второй вопрос) организации России, Китая, Франции и Нидерландов. А осуществление его основывается на межправительственном соглашении между Россией и Китаем, которое было заключено в сентябре 2015 года. Начало (так называемый «символический старт») было положено в июле 2019 года, завершить стройку предполагали во второй половине 2022 года, а ввести объект в эксплуатацию – в 2023 году.
Как будут развиваться события – покажет время…

Фото: dwgformat.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)