Трансграничная интернет-торговля: ставка на молодых

30.Авг.2022

К российско-китайскому товарообмену привлекают начинающих предпринимателей

О подобной практике, складывающейся в Хэйхэ, соседствующем с центром Амурской области – городом Благовещенске, сообщил интернет-ресурс biang.ru, познакомив читателей и пользователей всемирной сети с публикацией издания China News.

Из обозреваемой статьи понятно, что основным видом деятельности участников трансграничной интернет-торговли из числа китайских предпринимателей является продажа в КНР «российских товаров, в том числе продуктов питания, которые они выкупают у крупных импортёров российского продовольствия». Буквально – так.

При этом, как можно понять, китайские власти из города Хэйхэ основное внимание уделяют привлечению в сферу трансграничной электронной торговли именно молодых предпринимателей. В соседствующем с Благовещенском городе уже три года функционирует экспериментальная свободная экономическая зона, и одной из её составных частей является «кластер площадью в 5500 квадратных метров для онлайн-торговли». В его организацию и налаживание работы вложено за это трёхлетие 127 млн юаней.

Всплеск в развитии электронной торговли между Китаем и Россией связывают с началом пандемии COVID-19, она буквально «выручила молодых китайских выпускников вузов». Когда в 2020 году пограничные переходы стали работать «только на грузовом направлении», деловые контакты между предпринимателями обеих стран «перешли в онлайн-режим». Власти Хэйхэ сориентировались и – в целях развития экономической деятельности СЭЗ – «стали активно рекрутировать предпринимателей среди китайской молодёжи». И, по приведённым в публикации данным, достигли довольно-таки впечатляющих результатов: с начала пандемийного периода оборот торговли кластера трансграничной торговли в СЭЗ Хэйхэ «достиг 350 млн юаней».

Основным видом деятельности трансграничной интернет-торговли, по данным China News, в настоящее время является «продажа в Китае российских товаров, в том числе продуктов питания». Именно с этой целью предприниматели из КНР ведут многочасовые трансляции в интернете, не только показывая потенциальным покупателям те или иные товары, но и сообщая о потребительских свойствах данных товаров.

Часть компаний интернет-торговли (их относительно немного) ориентирован на экспорт в Россию продукции китайских производителей. Здесь, как указывается в рассматриваемой статье, работают более опытные и много знающие специалисты. Среди них – «сотрудники крупных логистических компаний, экспортирующих грузы в Благовещенск».

Объяснение причин такого дисбаланса видится в том, что ведение экспортной деятельности весьма специфично. Да и мало иметь знания «множества нюансов, связанных с торговлей с РФ». Необходим и соответствующий опыт. А реализация российского продовольствия – дело относительно простое и легко осваиваемое. Тем боле, что «основная часть «продавцов» по сути перекупают мелким оптом партии товаров у крупных китайских импортёров российских товаров». Те же – тоже не лыком шиты, ибо «закупают товары и хранят их в РФ на специально отведённых складах, или на территории зоны приграничной торговли Хэйхэ, откуда китайские предприниматели с кластера онлайн-торговли могут их заказать».

В такой схеме есть своя выгода, поскольку товары из России «уже прошли необходимый контроль карантинных органов и таможни»; на них (в соответствии с требованиями Главного таможенного управления КНР) «наклеены этикетки с информацией об ингредиентах, сроком годности и адресом производителя». (От себя добавим: была бы «взята на вооружение» такая схема работы с выпущенными в Китае товарами при торговле на территории России – было бы куда меньше недопонимания, а то и недоразумений).

Вот, и получается, что ассортимент у онлайн-магазинов в Хэйхэ приблизительно одинаков, причём его «определяют крупные китайские импортёры». А те ориентируются в большинстве своём на два фактора – цену и «броскую упаковку». При этом процент китайских компаний интернет-торговли, закупающих товары из России напрямую, сегодня остаётся весьма незначительным.

На фоне общей ситуации весьма интересным (может, для кого-то и поучительным) окажется пример молодого предпринимателя Лю Ялэ, который «учился в России, в Южно-Уральском федеральном университете». Его историю привело издание China News. Оно уточнило, что этот молодой человек изначально был переводчиком, и ему некоторое время назад представители китайского бизнеса объявили благодарность за работу на одном из «Российско-Китайских ЭКСПО в Екатеринбурге». Такой поворот в судьбе имел для жителя Хэйхэ очень большое значение. Вернувшись в 2019 году в родной город, он проанализировал свои возможности и отважился открыть своё «дело». Нашёл себя в кластере трансграничной электронной торговли, где и стал зарабатывать на жизнь.

Этот пример – весьма показательный, поскольку сегодня, с начала 2022 года, таких же представителей китайской молодёжи «уже 7226 человек». Все они «прошли курсы повышения квалификации по трансграничной интернет-торговле с начала года». Всего же за три года (время существования СЭЗ Хэйхэ) подобное образование получили 121500 человек.

Уместно привести и итоговое замечание издания China News о том, что «внешний товарооборот экспериментальной СЭЗ Хэйхэ в первом полугодии 2022 года вырос на 183,3% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года» и что основная часть внешнего товарооборота этой экономической зоны «традиционно приходится на Россию». Однако в публикации сохраняется и некий элемент интриги: народное правительство этого китайского города «не даёт пояснений, какие отрасли поспособствовали росту товарооборота». Мол, поразмыслите – догадаетесь сами…

Фото: mp.weixin.qq.com.


Оставить комментарий


Комментарии(0)