Транспортная полиция Владивостока вместе с общественностью «примеряет» новые задачи

03.Июл.2017

Общественный совет Владивостокского ЛУВДТ займется детьми, сплочением коллектива и проблемами пассажиров

Общественный совет Владивостокского линейного управления МВД России на транспорте определился с планом работы на второе полугодие. В приоритете – профилактика детского травматизма и работа с образовательными учреждениями, решение вопросов по безнадзорности,  укрепление связей между гражданами и полицией, повышение уровня доверия к стражам порядка, участие в жизни авиации и железнодорожного транспорта.

Председателем общественного совета  был единогласно выбран майор милиции в отставке Николай Клёва.

Красной нитью через запланированные мероприятия проходит работа  с детьми. Здесь и безнадзорность, и неблагополучные семьи, и желание следовать моде, что часто приводит к непоправимой трагедии. Достаточно вспомнить случай, когда в первой декаде июня желание  подростков в погоне за новомодной тенденцией делать «селфи» везде и вся обернулось летальным исходом. Локомотив сбил группу детей на железнодорожных путях, трое из них погибли – два мальчика и девочка, еще одна девочка пострадала и была доставлена в больницу в тяжелейшем состоянии.

Была еще одна девочка, но она отказалась от такого сомнительного развлечения. Видимо, вспомнила недавние  уроки, на которых сотрудники транспортной полиции рассказывали, к чему могут привести прогулки по путям. Каникулы еще в самом разгаре, так что тема безнадзорности, занятости детей, безопасности по-прежнему актуальна.

«Сегодня в оперативных сводках почти 30% сообщений приходится  на сообщения машинистов относительно несовершеннолетних и неизвестных лиц, которые прогуливаются на путях, развлекаются, отдыхают в зоне повышенной опасности. Возле каждого столба сотрудника полиции для надзора и профилактики не поставить. А для информированности населения, в  т.ч. и несовершеннолетних,  используют телевидение,  интернет, встречи со школьниками. Еще одна «головная боль» — это движение «зацеперов». В Приморье оно не получило такой массовости, как в западных регионах страны, но это не значит, что на эту проблему не стоит обращать внимания. Любое происшествие на транспорте, где пострадал несовершеннолетний, рассматривается нынче как ЧС», — отметил начальник линейного управления – полковник полиции Игорь Бояринов.

В течение летнего сезона в Приморье предстоит перевести к местам отдыха более 12 тысяч детей – это еще одна сторона работы приморской полиции и общественников. Здесь достаточно вспомнить еще один случай – в Хабаровском крае, ребята, следовавшие к месту отдыха, отравились некачественным питанием в пути. В общем, контроль, профилактика и правовое просвещение.

Транспортная полиция постоянно проводит профилактические акции, среди которых  «Безопасная железная дорога», «Дети и транспорт», «Внимание, дети!». С 15 июня в Приморье началась операционно-профилактическое мероприятия «Каникулы», которое продлится до конца лета.   По статистике прошлого года пострадало трое несовершеннолетних – в двух случаях зафиксирован летальный исход, в одном подросток  тяжелые травмы. В 2017 году зафиксировано уже четыре случая, а ведь год только достиг своей половины. В 2016 году на 103 подростков за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах были составлены протоколы по ст. 11.1 «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене» административного кодекса РФ. За пять месяцев текущего года составлено уже 46 протоколов. Причем, если до 16-летия ребят эти протоколы составляются на их  родителей, то уже после достижения 16-летнего возраста протоколы составляются на самих ребят непосредственно.  Всего же в 2016 году за проход железнодорожных путей в неположенных местах было составлено 646 протоколов. В основном это маргиналы, дети из неблагополучных семей. Проживая в Артеме, Смоляниново, Партизанске, они едут во Владивосток за приключениями. Где-то промышляют мелкими кражами, где-то вступят в конфликт, а где-то ми могут стать жертвой преступника.

Учитывая высокий пассажиропоток, среди пассажиров достаточно много вопросов социальной направленности не только к транспортным компаниям, но и к стражам порядка. Причем, вопросы и просьбы лежат в самых разных правовых  плоскостях – хулиганство, незаконное предпринимательство, грабежи, мошенничество и т.д.

Безопасность на транспорте – это основа основ. Именно от нее зависит жизнь десятков и сотен пассажиров, отправляющихся в поездку на поезде, самолете или по морю. Уголовные преступления – это одна сторона «медали», есть еще и терроризм, причем последнее время выявляются по стране «тихие террористы», которые прибывают из республик Средней Азии. В памяти россиян еще свежа ситуация со взрывом в питерском метро.  Так, в Приморье с начала года прибыло 3,5 тысяч граждан этого региона, причем самый пик приходился на период с середины апреля по середину мая, по 100-120 человек на одном рейсе. Всех проверили досконально, что называется до «седьмого колена», в результате пятеро человек было депортировано на родину.

Еще одно подразделение работы – социальные акции, как «Открытый микрофон и «Час пассажира». Последняя проводится в аэропорту и на железнодорожном вокзале.  Ведь сегодня у граждан существуют шаблонные понятия о полиции – либо супергерои, как в боевиках, либо скептизим и уверенность в их вседозволенности. Этот прямой диалог позволяет не только решить вопросы, которые появляются у пассажиров во время поездки или при обслуживании на транспорте, но и сократить расстояние между сторонами, сделать их ближе.

Общественники настроены так же работать с ветеранами, малообеспеченными семьями, семьями погибших.  В планах – осуществление контроля за обращениями граждан.  Причем, обращения бывают самые разные – от поиска пропавших домашних питомцев до грохота от погрузки металла, когда пункт расположился фактически возле подъезда. Так, например, от жительницы Владивостока поступило обращение по факту работы такого пункта по приемке металла. В результате нарушение покоя  показало неутешительные для «бизнесменов» результаты – компания работает без лицензии, экология нарушается, существуют серые схемы денежных расчетов, есть краденые изделия, зафиксированы случаи травматизма и т.д. По выявленным  фактам возбуждаются уголовные дела.

Эти направления плана были взяты за основу, теперь Общественному совету Владивостокского линейного управления МВД России на транспорте предстоит большая работа.


Оставить комментарий


Комментарии(0)